Информация министерства тарифной политики Красноярского края об осуществлении государственного контроля в области регулирования тарифов в области электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тко на территории Красноярского края в 2018

28.01.2019

Информация министерства тарифной политики Красноярского края об осуществлении государственного контроля в области регулирования тарифов в области электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тко на территории Красноярского края в 2018

Информация
министерства тарифной политики Красноярского края
об осуществлении государственного контроля (надзора) 
в области регулирования тарифов в области (сфере) электроэнергетики, теплоснабжения, 
водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами 
на территории Красноярского края в 2018 году

Раздел 1.
Организация государственного контроля (надзора)

В 1 полугодии 2018 года государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в области (сфере) электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярского края осуществлялся Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее – РЭК) в пределах своей компетенции, закрепленной Положением о Региональной энергетической комиссии Красноярского края 
(утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п). 

Постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п «Об утверждении Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края» (далее – Положение о министерстве), полномочия РЭК признаны утратившими силу.

РЭК прекратила деятельность путем реорганизации в форме преобразования 16.07.2018, о чем внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц.

В результате реорганизации правопреемником РЭК является министерство тарифной политики Красноярского края (ОГРН 1182468043383, ИНН 2465184114).

Министерство в пределах своей компетенции, закрепленной в Положении о министерстве, осуществляет в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 28.07.2017 № 371-п «Об утверждении видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Красноярского края, уполномоченных на их осуществление» следующие виды регионального государственного контроля (надзора) (далее - Региональный контроль):

1. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых органами исполнительной власти края, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение 
и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

3. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Наименование нормативных правовых актов, являющихся основанием для исполнения Министерством каждого из видов Регионального контроля:

1. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике:

- Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

3. Региональный государственный контроль (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:

- Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

При исполнении контрольно-надзорных полномочий Министерство руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»; 

- Постановление Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п «Об утверждении Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края»;

- Постановление Правительства Красноярского края от 28.12.2018 № 789-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Красноярском крае»;

- Постановление Правительства Красноярского края от 28.12.2018 № 790-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в Красноярском крае»;

- Постановление Правительства Красноярского края от 28.12.2018 № 792-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае»;

- Постановление Правительства Красноярского края от 29.12.2018 № 798-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в Красноярском крае».

При исполнении контрольных функций Министерство осуществляет взаимодействие с Прокуратурой Красноярского края по вопросу согласования плана проверок, а также с другими органами государственного контроля, муниципального контроля с целью согласования дат проведения совместных проверок юридических лиц во исполнение требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля при проведении мероприятий по контролю Министерством в 2018 году не осуществлялось.

Раздел 2.
Проведение государственного контроля (надзора)

Региональный контроль осуществляется Министерством посредством проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – подконтрольные субъекты, субъекты контроля), проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Результаты проведённых проверок учитываются при формировании тарифов на очередной период регулирования.

В 2018 году Министерством были проведены 16 плановых проверок юридических лиц, в том числе: 10 – документарные проверки, 6 – выездные проверки.

Внеплановые проверки в 2018 году Министерством не проводились.

Посредством проведения проверок осуществлены 28 мероприятий, в том числе по следующим видам Регионального контроля:

1. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике – 7 мероприятий.

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – 11 мероприятий.

3. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения – 10 мероприятий.

Ниже приведены данные по количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий и количеству выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации (далее – обязательные требования), в результате проведенных мероприятий, по видам Регионального контроля.

Наименование показателя

Кол-во мероприятий

Кол-во нарушений

1 п/г

2 п/г

2018 год

1 п/г

2 п/г

2018 год

Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике

4

3

7

2

1

3

Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

7

4

11

 

3

3

Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

8

2

10

3

1

4

Региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

0

0

0

0

0

0

Итого

19

9

28

5

5

10

При осуществлении плановых мероприятий по контролю в 2018 году были выявлены нарушения обязательных требований следующими юридическими лицами: 

1 Муниципальное унитарное производственное предприятие «Тайга».

В ходе проведения проверки установлено, что МУПП «Тайга» допущены нарушения в части раскрытия стандартов информации:

- пунктов 15, 23 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» - информация за 2018 год раскрыта с нарушением срока 19.01.2018;

- пункта 21 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» - информация за I, II, III кварталы 2017 года раскрыта с нарушением срока 18.01.2018.


2. Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Норильск «Коммунальные объединенные системы».

В ходе проведения проверки установлено, что МУП «КОС» допущены нарушения в части правильности применения установленных РЭК стандартизированных тарифных ставок по регулируемому виду деятельности «Технологическое присоединение к электрическим сетям»:

- абзаца 1 пункта 5 приказа РЭК от 26.12.2016 № 677-п «О плате за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Красноярского края».

3. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный комплекс» Бархатовского сельсовета.

В ходе проведения проверки установлено, что МУП «ЖКК Бархатовского сельсовета» допущены нарушения:

- пункта 1 части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; подпункта а) пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» - МУП «ЖКК Бархатовского сельсовета» в проверяемый период оказывало услуги холодного водоснабжения потребителям д.Челноково и взимало плату за поставленную холодную воду (питьевая вода) в отсутствие утвержденных в установленном порядке РЭК 
и действующих тарифов;

- пункта 1 части 8 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; подпункта в) пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» - МУП «ЖКК Бархатовского сельсовета» в проверяемый период оказывало услуги водоотведения потребителям д.Киндяково 
и взимало плату за оказанную услугу водоотведения в отсутствие утвержденных в установленном порядке РЭК и действующих тарифов. 

4. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный сервис» г.Сосновоборска. 

В ходе проведения проверки установлено, что МУП «Жилкомсервис» г.Сосновоборск допущено нарушение в части раскрытия стандартов информации, а именно: 

- пункта 15 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения 
и водоотведения» - информация за 2018 год не раскрыта. 

5. Закрытое акционерное общество «Минусинские городские электрические сети». 

В ходе проведения проверки установлено, что ЗАО «Горэлектросеть» г.Минусинск допущены нарушения в части правильности применения установленных РЭК стандартизированных тарифных ставок по регулируемому виду деятельности «Технологическое присоединение к электрическим сетям»: 

- пункта 2 приказа РЭК от 26.12.2016 № 677-п «О плате за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Красноярского края». 

6. Акционерное общество «Красноярская теплотранспортная компания». 

В ходе проведения проверки установлено, что АО «Красноярская теплотранспортная компания» допущены нарушения пункта 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» в части отсутствия ведения раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по регулируемому виду деятельности «Подключение к системе теплоснабжения», а также в части раздельного бухгалтерского учета прочих доходов и расходов (счет 91) по видам деятельности. 

7. Акционерное общество «Канская ТЭЦ». 

В ходе проведения проверки установлено, что АО «Канская ТЭЦ» допущены нарушения пункта 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» в части отсутствия ведения раздельного бухгалтерского учета прочих доходов и расходов (счет 91) по видам деятельности. 

8. Общество с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс». 

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Энергопром» допущены нарушения: 

- Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» - информация за 2017-2018 годы не раскрыта; 

- пункта 16 Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 

«О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» - информация за 2018 год не раскрыта; 

- пункта 22 Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 

«О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» - информация за IV квартал 2017 года, III квартал 2018 года не раскрыта. 

9. Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Солнечный Красноярского края. 

В ходе проведения проверки установлено, что МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный допущены нарушения: 

- пунктов 18. 39 Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» - информация за 2017 год не раскрыта; 

- пунктов 21, 42 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» - информация за I квартал 2017 года не раскрыта. 

Случаев причинения подконтрольными субъектами, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении государственной функции контроля Министерством в 2018 году не выявлено.

Министерством в 2018 году осуществлялись мероприятия по Региональному контроля посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

1. На официальном сайте Министерства размещен приказ РЭК от 25.05.2018 № 28-о «Об утверждении Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) Региональной энергетической комиссии Красноярского края». Актуализация Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), осуществляется Министерством регулярно.

2. В соответствии с приказом РЭК от 02.07.2018 № 33-о сформированы и размещены на официальном сайте Министерства Реестры подконтрольных субъектов и истории их проверок по видам регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых Министерством: «Реестр подконтрольных субъектов и истории их проверок в сфере водоснабжения и водоотведения», «Реестр подконтрольных субъектов и истории их проверок в сфере теплоснабжения», «Реестр подконтрольных субъектов и истории их проверок в электроэнергетике», «Реестр подконтрольных субъектов и истории их проверок в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

3. В рамках мероприятий, проводимых по профилактике нарушений, Министерством проводится информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования информационных писем по соблюдению обязательных требований. 
На официальном сайте Министерства размещены следующие информационные письма: «О ведении раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения 
и водоотведения», «О ведении раздельного учета расходов и доходов 
по регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения», «О ведении раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в электроэнергетике».

Также Министерством осуществляется обобщение и размещение на официальном сайте Министерства практики осуществления в соответствующей сфере деятельности Регионального контроля. 

На официальном сайте Министерства размещена Информация об осуществлении государственного контроля в области регулирования тарифов в области (сфере) электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе на территории Красноярского края в 2018 году.

4. В целях реализации пункта 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» разработана и размещена на официальном сайте Министерства Форма предостережения 
о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденная приказом Министерства от 26.11.2018 № 41-о.

Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия) в 2018 году осуществлялись Министерством при проведении плановых проверок подконтрольных субъектов. В отчетном периоде проведено 28 мероприятий по контролю без взаимодействия в части соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами.

Деятельность подконтрольных субъектов подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В целях применения при организации Регионального контроля риск-ориентированного подхода Министерством в отчетном периоде разработаны и утверждены критерии отнесения деятельности подконтрольных субъектов к категориям риска при организации Регионального контроля по всем видам контроля, осуществляемым Министерством. 

Раздел 3.
Действия органов государственного контроля (надзора) 
по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Проводимые Министерством контрольно-надзорные мероприятия посредством проведения проверок предполагают контроль за правильностью применения цен (тарифов) и определение достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемые Министерством виды деятельности.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), учитываются при последующих периодах регулирования, то есть осуществляется корректировка необходимой валовой выручки на осуществление регулируемых Министерством видов деятельности организации.

Как показывает практика, субъекты проводимых Министерством контрольно-надзорных мероприятий в основном допускают нарушения следующих обязательных требований:

- непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления организациями (часть 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ);

- завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) (часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ);

- занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования (часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ).

С целью устранения последствий нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в отчетном году в отношении организаций допустивших такие нарушения Министерством выдавались предписания.

По результатам мероприятий по контролю посредством проведения проверок в 2018 году Министерством выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) 9 юридическим лицам.

Составлено 2 протокола об административном правонарушении в отношении следующих юридических лиц:

1. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный комплекс» Бархатовского сельсовета – по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

2. Общество с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс» - по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

Министерством обеспечен контроль за исполнением предписаний и устранением нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации по результатам проверок.

Информация о результатах проведенных проверок размещена в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (ФГИС ЕРП);

Выявленные Министерством нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, в результате проведения мероприятий
по контролю, не представляют непосредственную угрозу и не являются причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Устранение последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба, не требуется.



Первый заместитель
министра тарифной политики
Красноярского края                                                                                                         А.Ананьев

Возврат к списку


Важные ссылки