Обзор правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) министерством тарифной политики Красноярского края

02.08.2019

Обзор правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) министерством тарифной политики Красноярского края

Обзор правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в 2018 году

Обзор правоприменительной практики осуществления

регионального государственного контроля (надзора)
министерством тарифной политики Красноярского края

31.07.2019 г. Красноярск

Обзор правоприменительной практики осуществления

регионального государственного контроля (надзора) в 2018 году

Региональный государственный контроль осуществляется министерством тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство) посредством проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – подконтрольные субъекты, субъекты контроля), проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия 
с подконтрольными субъектами и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Результаты проведённых проверок учитываются при формировании тарифов на очередной период регулирования.

В 2018 году Министерством были проведены 16 плановых проверок юридических лиц, в том числе: 10 – документарные проверки, 6 – выездные проверки.

Внеплановые проверки в 2018 году Министерством не проводились.

Ниже приведены данные по количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий и количеству выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации (далее – обязательные требования), посредством проведения плановых проверок, по видам Регионального контроля по полугодиям.

Наименование показателя

Кол-во мероприятий

Кол-во нарушений

1 п/г

2 п/г

2018 год

1 п/г

2 п/г

2018 год

Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике

4

3

7

2

1

3

Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

7

4

11

3

3

Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

8

2

10

3

1

4

Региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

0

0

0

0

0

0

Итого

19

9

28

5

5

10

Посредством проведения проверок осуществлены 28 мероприятий, 
в том числе по следующим видам Регионального контроля:

1. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике – 7 мероприятий.

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – 11 мероприятий.

3. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения – 
10 мероприятий.

При осуществлении плановых мероприятий по контролю в 2018 году были выявлены нарушения обязательных требований следующими юридическими лицами:

1 Муниципальное унитарное производственное предприятие «Тайга».

В ходе проведения проверки установлено, что МУПП «Тайга» допущены нарушения в части раскрытия стандартов информации:

- пунктов 15, 23 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения 
и водоотведения» - информация за 2018 год раскрыта с нарушением срока 19.01.2018;

- пункта 21 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 
«О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения 
и водоотведения» - информация за I, II, III кварталы 2017 года раскрыта 
с нарушением срока 18.01.2018.

2. Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Норильск «Коммунальные объединенные системы».

В ходе проведения проверки установлено, что МУП «КОС» допущены нарушения в части правильности применения установленных РЭК стандартизированных тарифных ставок по регулируемому виду деятельности «Технологическое присоединение к электрическим сетям»:

- абзаца 1 пункта 5 приказа РЭК от 26.12.2016 № 677-п «О плате 
за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Красноярского края».

3. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный комплекс» Бархатовского сельсовета.

В ходе проведения проверки установлено, что МУП «ЖКК Бархатовского сельсовета» допущены нарушения:

- пункта 1 части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 
№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; подпункта а) пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 
«О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения 
и водоотведения» - МУП «ЖКК Бархатовского сельсовета» в проверяемый период оказывало услуги холодного водоснабжения потребителям д.Челноково и взимало плату за поставленную холодную воду (питьевая вода) в отсутствие утвержденных в установленном порядке РЭК 
и действующих тарифов;

- пункта 1 части 8 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 
№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; подпункта в) пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 
«О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения 
и водоотведения» - МУП «ЖКК Бархатовского сельсовета» в проверяемый период оказывало услуги водоотведения потребителям д.Киндяково 
и взимало плату за оказанную услугу водоотведения в отсутствие утвержденных в установленном порядке РЭК и действующих тарифов.

4. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный сервис» г.Сосновоборска.

В ходе проведения проверки установлено, что МУП «Жилкомсервис» г.Сосновоборск допущено нарушение в части раскрытия стандартов информации, а именно:

- пункта 15 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 
«О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения 
и водоотведения» - информация за 2018 год не раскрыта.

5. Закрытое акционерное общество «Минусинские городские электрические сети».

В ходе проведения проверки установлено, что ЗАО «Горэлектросеть» г.Минусинск допущены нарушения в части правильности применения установленных РЭК стандартизированных тарифных ставок 
по регулируемому виду деятельности «Технологическое присоединение 
к электрическим сетям»:

- пункта 2 приказа РЭК от 26.12.2016 № 677-п «О плате 
за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Красноярского края».

6. Акционерное общество «Красноярская теплотранспортная компания».

В ходе проведения проверки установлено, что АО «Красноярская теплотранспортная компания» допущены нарушения пункта 9 части 1 
статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 
«О ценообразовании в сфере теплоснабжения» в части отсутствия ведения раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по регулируемому виду деятельности «Подключение к системе теплоснабжения», а также 
в части раздельного бухгалтерского учета прочих доходов и расходов 
(счет 91) по видам деятельности.

7. Акционерное общество «Канская ТЭЦ».

В ходе проведения проверки установлено, что АО «Канская ТЭЦ» допущены нарушения пункта 9 части 1 статьи 7 Федерального закона 
от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» в части отсутствия ведения раздельного бухгалтерского учета прочих доходов и расходов (счет 91) по видам деятельности.

8. Общество с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс».

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Энергопром» допущены нарушения:

- Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 
«Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового 
и розничных рынков электрической энергии» - информация за 2017-2018 годы не раскрыта;

- пункта 16 Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 
«О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» - информация 
за 2018 год не раскрыта;

- пункта 22 Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 
«О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» - информация 
за IV квартал 2017 года, III квартал 2018 года не раскрыта.

9. Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Солнечный Красноярского края.

В ходе проведения проверки установлено, что МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный допущены нарушения:

- пунктов 18. 39 Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения 
и водоотведения» - информация за 2017 год не раскрыта;

- пунктов 21, 42 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения 
и водоотведения» - информация за I квартал 2017 года не раскрыта.

Меры по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Как показывает практика, субъекты проводимых Министерством контрольно-надзорных мероприятий в основном допускают нарушения следующих обязательных требований:

- непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений 
или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению 
с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами 
по обращению с твердыми коммунальными отходами, 
и (или) теплоснабжающими организациями, если опубликование 
и (или) предоставление таких сведений являются обязательными 
в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления организациями (часть 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ);

- завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам 
и тому подобному) (часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ);

- занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования (часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ).

С целью устранения последствий нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в отчетном году в отношении организаций допустивших такие нарушения Министерством выдавались предписания.

По результатам мероприятий по контролю посредством проведения проверок в 2018 году Министерством выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) 9 юридическим лицам.

Составлено 2 протокола об административном правонарушении 
в отношении следующих юридических лиц:

1. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный комплекс» Бархатовского сельсовета – по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

2. Общество с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс» - по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

Министерством обеспечен контроль за исполнением предписаний 
и устранением нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации по результатам проверок.

Обзор правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) 
в 1 полугодии 2019 года

В I полугодии 2019 года Министерством плановые проверки 
не проводились, в связи с отклонением Прокуратурой Красноярского края Плана проведения министерством тарифной политики Красноярского края плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год.

Министерством в I полугодии 2019 года проведена внеплановая документарная проверка ООО «Туруханская энергетическая компания». 
По результатам проведенной проверки выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), заведен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 
100 тыс. руб.

В I полугодии 2019 года Министерством осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия посредством проведения мероприятий 
по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии 
с Программой профилактики нарушений обязательных требований министерства тарифной политики Красноярского края на 2019 год (Приказ министерства тарифной политик Красноярского края от 29.12.2018 № 59-о):

Министерством проведены мероприятия по контролю 
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии с приказами министерства тарифной политики Красноярского края от 17.06.2019 № 67-о, от 17.06.2019 № 68-о. 
По результатам проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Министерством выданы Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) в отношении ООО «РТК-Генерация», 
АО «Гортепло».


Возврат к списку


Важные ссылки