02.08.2019
Обзор правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) министерством тарифной политики Красноярского края
Обзор правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в 2018 году
Обзор правоприменительной практики осуществления
регионального государственного контроля (надзора)
министерством тарифной политики Красноярского края
31.07.2019 г. Красноярск
Обзор правоприменительной практики осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в 2018 году
Региональный государственный контроль осуществляется министерством тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство) посредством проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – подконтрольные субъекты, субъекты контроля), проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия
с подконтрольными субъектами и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Результаты проведённых проверок учитываются при формировании тарифов на очередной период регулирования.
В 2018 году Министерством были проведены 16 плановых проверок юридических лиц, в том числе: 10 – документарные проверки, 6 – выездные проверки.
Внеплановые проверки в 2018 году Министерством не проводились.
Ниже приведены данные по количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий и количеству выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации (далее – обязательные требования), посредством проведения плановых проверок, по видам Регионального контроля по полугодиям.
Наименование показателя
|
Кол-во мероприятий
|
Кол-во нарушений
|
1 п/г
|
2 п/г
|
2018 год
|
1 п/г
|
2 п/г
|
2018 год
|
Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
|
4
|
3
|
7
|
2
|
1
|
3
|
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
|
7
|
4
|
11
|
|
3
|
3
|
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
|
8
|
2
|
10
|
3
|
1
|
4
|
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Итого
|
19
|
9
|
28
|
5
|
5
|
10
|
Посредством проведения проверок осуществлены 28 мероприятий,
в том числе по следующим видам Регионального контроля:
1. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике – 7 мероприятий.
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – 11 мероприятий.
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения –
10 мероприятий.
При осуществлении плановых мероприятий по контролю в 2018 году были выявлены нарушения обязательных требований следующими юридическими лицами:
1 Муниципальное унитарное производственное предприятие «Тайга».
В ходе проведения проверки установлено, что МУПП «Тайга» допущены нарушения в части раскрытия стандартов информации:
- пунктов 15, 23 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения
и водоотведения» - информация за 2018 год раскрыта с нарушением срока 19.01.2018;
- пункта 21 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6
«О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения
и водоотведения» - информация за I, II, III кварталы 2017 года раскрыта
с нарушением срока 18.01.2018.
2. Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Норильск «Коммунальные объединенные системы».
В ходе проведения проверки установлено, что МУП «КОС» допущены нарушения в части правильности применения установленных РЭК стандартизированных тарифных ставок по регулируемому виду деятельности «Технологическое присоединение к электрическим сетям»:
- абзаца 1 пункта 5 приказа РЭК от 26.12.2016 № 677-п «О плате
за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Красноярского края».
3. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный комплекс» Бархатовского сельсовета.
В ходе проведения проверки установлено, что МУП «ЖКК Бархатовского сельсовета» допущены нарушения:
- пункта 1 части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011
№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; подпункта а) пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406
«О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения
и водоотведения» - МУП «ЖКК Бархатовского сельсовета» в проверяемый период оказывало услуги холодного водоснабжения потребителям д.Челноково и взимало плату за поставленную холодную воду (питьевая вода) в отсутствие утвержденных в установленном порядке РЭК
и действующих тарифов;
- пункта 1 части 8 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011
№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; подпункта в) пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406
«О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения
и водоотведения» - МУП «ЖКК Бархатовского сельсовета» в проверяемый период оказывало услуги водоотведения потребителям д.Киндяково
и взимало плату за оказанную услугу водоотведения в отсутствие утвержденных в установленном порядке РЭК и действующих тарифов.
4. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный сервис» г.Сосновоборска.
В ходе проведения проверки установлено, что МУП «Жилкомсервис» г.Сосновоборск допущено нарушение в части раскрытия стандартов информации, а именно:
- пункта 15 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6
«О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения
и водоотведения» - информация за 2018 год не раскрыта.
5. Закрытое акционерное общество «Минусинские городские электрические сети».
В ходе проведения проверки установлено, что ЗАО «Горэлектросеть» г.Минусинск допущены нарушения в части правильности применения установленных РЭК стандартизированных тарифных ставок
по регулируемому виду деятельности «Технологическое присоединение
к электрическим сетям»:
- пункта 2 приказа РЭК от 26.12.2016 № 677-п «О плате
за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Красноярского края».
6. Акционерное общество «Красноярская теплотранспортная компания».
В ходе проведения проверки установлено, что АО «Красноярская теплотранспортная компания» допущены нарушения пункта 9 части 1
статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075
«О ценообразовании в сфере теплоснабжения» в части отсутствия ведения раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по регулируемому виду деятельности «Подключение к системе теплоснабжения», а также
в части раздельного бухгалтерского учета прочих доходов и расходов
(счет 91) по видам деятельности.
7. Акционерное общество «Канская ТЭЦ».
В ходе проведения проверки установлено, что АО «Канская ТЭЦ» допущены нарушения пункта 9 части 1 статьи 7 Федерального закона
от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» в части отсутствия ведения раздельного бухгалтерского учета прочих доходов и расходов (счет 91) по видам деятельности.
8. Общество с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс».
В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Энергопром» допущены нарушения:
- Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24
«Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового
и розничных рынков электрической энергии» - информация за 2017-2018 годы не раскрыта;
- пункта 16 Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 № 570
«О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» - информация
за 2018 год не раскрыта;
- пункта 22 Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 № 570
«О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» - информация
за IV квартал 2017 года, III квартал 2018 года не раскрыта.
9. Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Солнечный Красноярского края.
В ходе проведения проверки установлено, что МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный допущены нарушения:
- пунктов 18. 39 Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения
и водоотведения» - информация за 2017 год не раскрыта;
- пунктов 21, 42 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения
и водоотведения» - информация за I квартал 2017 года не раскрыта.
Меры по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Как показывает практика, субъекты проводимых Министерством контрольно-надзорных мероприятий в основном допускают нарушения следующих обязательных требований:
- непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений
или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению
с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами
по обращению с твердыми коммунальными отходами,
и (или) теплоснабжающими организациями, если опубликование
и (или) предоставление таких сведений являются обязательными
в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления организациями (часть 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ);
- завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам
и тому подобному) (часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ);
- занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования (часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ).
С целью устранения последствий нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в отчетном году в отношении организаций допустивших такие нарушения Министерством выдавались предписания.
По результатам мероприятий по контролю посредством проведения проверок в 2018 году Министерством выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) 9 юридическим лицам.
Составлено 2 протокола об административном правонарушении
в отношении следующих юридических лиц:
1. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный комплекс» Бархатовского сельсовета – по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
2. Общество с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс» - по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Министерством обеспечен контроль за исполнением предписаний
и устранением нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации по результатам проверок.
Обзор правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора)
в 1 полугодии 2019 года
В I полугодии 2019 года Министерством плановые проверки
не проводились, в связи с отклонением Прокуратурой Красноярского края Плана проведения министерством тарифной политики Красноярского края плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год.
Министерством в I полугодии 2019 года проведена внеплановая документарная проверка ООО «Туруханская энергетическая компания».
По результатам проведенной проверки выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), заведен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере
100 тыс. руб.
В I полугодии 2019 года Министерством осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия посредством проведения мероприятий
по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии
с Программой профилактики нарушений обязательных требований министерства тарифной политики Красноярского края на 2019 год (Приказ министерства тарифной политик Красноярского края от 29.12.2018 № 59-о):
Министерством проведены мероприятия по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии с приказами министерства тарифной политики Красноярского края от 17.06.2019 № 67-о, от 17.06.2019 № 68-о.
По результатам проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Министерством выданы Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) в отношении ООО «РТК-Генерация»,
АО «Гортепло».