Информация об осуществлении контроля в 2019 году
Информация об осуществлении контроля в 2019 году
Раздел 1.
Организация государственного контроля (надзора)
Министерство тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство) в пределах своей компетенции, закрепленной Положением о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, осуществляет государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2019 № 407-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п «Об утверждении Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края» Министерству переданы полномочия по осуществлению государственного контроля деятельности субъектов естественных монополий за применением цен (тарифов) в сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - государственный контроль деятельности субъектов естественных монополий).
Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 28.07.2017 № 371-п «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Красноярского края, уполномоченных на их осуществление»:
1. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых органами исполнительной власти края, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
Предметом контроля является соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Предметом контроля является соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Предметом контроля является соблюдение подконтрольными субъектами требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Предметом регионального контроля является соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - подконтрольные субъекты) требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Переданные Министерству полномочия по осуществлению государственного контроля деятельности субъектов естественных монополий в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) в отчетном периоде не внесены.
При исполнении контрольно-надзорных полномочий Министерство руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ»;
- постановление Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п «Об утверждении Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края»;
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок организации и осуществления всех видов регионального государственного контроля (надзора), возложенных на Министерство:
- Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;
- постановление Правительства Красноярского края от 28.12.2018 № 789-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Красноярском крае»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;
- постановление Правительства Красноярского края от 28.12.2018 № 790-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в Красноярском крае»;
- Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- постановление Правительства Красноярского края от 28.12.2018 № 792-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае»;
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
- постановление Правительства Красноярского края от 29.12.2018 № 798-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в Красноярском крае»;
- Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 939 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок".
При исполнении контрольных функций Министерство осуществляет взаимодействие с Прокуратурой Красноярского края по вопросу согласования плана проверок, а также с другими органами государственного контроля, муниципального контроля с целью согласования дат проведения совместных проверок юридических лиц во исполнение требований Федерального закона № 294-ФЗ.
Министерство осуществляет взаимодействие со службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края при проведении ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований министерства тарифной политики Красноярского края на 2019 год, утвержденной приказом Министерства от 29.12.2018 № 59-о.
Раздел 2.
Проведение государственного контроля (надзора)
В 2019 году Министерством плановые проверки не проводились в связи с отклонением Прокуратурой Красноярского края Плана проведения министерством тарифной политики Красноярского края плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год.
В отчетном периоде проведена одна внеплановая документарная проверка ООО «Туруханскэнергоком» (ИНН 2437005236) по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, Министерством в 2019 году осуществлялись мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Приказами министерства тарифной политики Красноярского края от 02.04.2019 № 30-о, от 02.04.2019 №31-о, от 02.04.2019 № 32-о, от 02.04.2019 № 33-о, от 02.04.2019 № 34-о, от 02.04.2019 № 35-о утверждены Порядки оформления и содержания задания на проведение министерством тарифной политики Красноярского края мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядки оформления министерством тарифной политики Красноярского края результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по видам регионального государственного контроля (надзора).
В 2019 году проведено 9 мероприятий по контролю без взаимодействия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, предметом которых является соблюдение обязательных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» в отношении следующих организаций:
- ООО «РТК-Генерация» (ИНН 2411025781);
- АО «Гортепло» (ИНН 2450018770);
- ООО «ВанавараЭнергоком» (ИНН 7701972840);
- АО «Птицефабрика Бархатовская» (ИНН 2404007196);
- ООО «Ирбейский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2416006052);
- ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» (ИНН 2443033175);
- ООО «КРАТЭК-ИНВЕСТ» (ИНН 2424007652);
- АО «Норильсктрансгаз» (ИНН 2457081355);
- ООО «Енисейэнергоком» (ИНН 2447012666).
Контрольные мероприятия по осуществлению государственного контроля деятельности субъектов естественных монополий Министерством в отчетном периоде не осуществлялись.
В 2019 году Министерством осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований министерства тарифной политики Красноярского края на 2019 год (далее – Программа профилактики), утвержденной приказом Министерства от 29.12.2018 № 59-о:
3. Министерством утвержден план-график проведения ежеквартальных публичных мероприятий на 2019 год по обсуждению результатов правоприменительной практики по региональному государственному контролю (надзору) в сфере регулируемых цен (тарифов) (далее – План-график). В соответствии с утвержденным Планом-графиком Министерством проведены публичные мероприятия совместно со службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края 31.07.2019, 01.10.2019, 25.12.2019. Информация о проведенных мероприятиях размещена на официальном сайте Министерства:
- «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;
- «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;
- «О стандартах раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;
- «О стандартах раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».
7. В отчетном периоде Министерством выданы 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) по результатам проведения Министерством мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Деятельность подконтрольных субъектов подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
В целях применения при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода приказами Министерства деятельность подконтрольных субъектов отнесена к категориям риска:
- приказ Министерства от 16.09.2019 № 106-о «Об отнесении деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае»;
- приказ Министерства от 16.09.2019 № 107-о «Об отнесении деятельности субъектов естественных монополий, устанавливающих и (или) применяющих цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии в Красноярском крае, к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в электроэнергетике в отношении установления и (или) применения субъектами естественных монополий цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в Красноярском крае»;
- приказ Министерства от 16.09.2019 № 105-о «Об отнесении деятельности субъектов электроэнергетики, не являющихся субъектами естественных монополий, к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Красноярском крае».
Министерством на основании риск-ориентированного подхода сформирован и утвержден приказом Министерства от 29.10.2019 № 137-о (в ред. приказа Министерства от 02.12.2019 № 151-о) План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год.
Раздел 3.
Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Как показывает практика, субъекты проводимых Министерством контрольно-надзорных мероприятий в основном допускают нарушения следующих обязательных требований:
- непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления организациями (часть 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ);
- завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) (часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ);
- занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования (часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ).
С целью устранения последствий нарушений обязательных требований в отчетном году в отношении организаций, допустивших такие нарушения, Министерством в 2019 году выдавались предписания, предостережения:
- выдано предписание ООО «Туруханскэнергоком» (ИНН 2437005236) о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) по результатам проведения внеплановой проверки;
- выданы предостережения ООО «РТК-Генерация» (ИНН 2411025781), АО «Гортепло» (ИНН 2450018770) о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) по результатам проведения Министерством мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
В отчетном периоде Министерством принимались меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1. По результатам проведения внеплановой проверки ООО «Туруханскэнергоком» (ИНН 2437005236) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде административного штрафа на сумму 100 тыс. руб. и взыскан штраф в сумме 100 тыс. руб.
2. По факту не исполнения ООО «Туруханскэнергоком» (ИНН 2437005236) предписания Министерства по результатам проведения внеплановой проверки возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ.
- ООО «ВанавараЭнергоком» (ИНН 7701972840);
- АО «Птицефабрика Бархатовская» (ИНН 2404007196);
- ООО «Ирбейский Коммунальный Комплекс» (ИНН 2416006052);
- ООО «Ачинский районный жилищно-коммунальный сервис» (ИНН 2443033175);
- ООО «КРАТЭК-ИНВЕСТ» (ИНН 2424007652);
- АО «Норильсктрансгаз» (ИНН 2457081355);
- ООО «Енисейэнергоком» (ИНН 2447012666).
Вынесены постановления о наложении административного взыскания по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в видеадминистративного штрафа и взысканы административные штрафы на общую сумму 500 тыс. руб.
Министерством обеспечен контроль за исполнением предписаний и устранением нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации по результатам проверок.
Информация о результатах проведенных проверок размещена в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (ФГИС ЕРП);
Выявленные Министерством нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, в результате проведения мероприятий по контролю, не представляют непосредственную угрозу и не являются причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Устранение последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба, не требуется.
Первый заместитель
министра тарифной политики
Красноярского края А.А.Ананьев
Информация об осуществлении контроля в 2019 году