ОТЧЕТ о деятельности Региональной энергетической комиссии Красноярского края за 2011 год

28.03.2012

ОТЧЕТ о деятельности Региональной энергетической комиссии Красноярского края за 2011 год

ОТЧЕТ

о деятельности Региональной энергетической комиссии

Красноярского края

за 2011 год

Функции, цели и задачи

Региональной энергетической комиссии Красноярского края

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее – РЭК) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики в части государственного регулирования цен (тарифов) и государственный контроль в сфере электроэнергетики на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства промышленности и энергетики края.

В целях обеспечения единой государственной политики в области ценообразования и государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию на территории Красноярского края РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, в том числе федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в ее компетенцию, в пределах своих полномочий самостоятельно принимает решения.

Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п «Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Региональной энергетической комиссии Красноярского края» задачами РЭК являются:

1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).

3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

Ценовая политика в Красноярском крае проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, направлена на сдерживание необоснованного роста регулируемых тарифов (цен), осуществление контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых цен и тарифов, оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления, предприятиям и организациям.

В рамках реализации возложенных на нее задач РЭК осуществляет следующие функции:

1. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

3. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.

4. Установление цен (тарифов) или предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.

5. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

6. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

7. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.

8. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

9. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

10. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

11. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

12. Установление платы за подключение к системе теплоснабжения.

13. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.

14. Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

15. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

16. Установление уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующего долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в установленном порядке.

17. Установление для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности.

18. Осуществление контроля за применением регулируемых Комиссией цен (тарифов) в электроэнергетике и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения.

19. Осуществление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

20. Осуществление контроля за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов).

21. Осуществление контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

22. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

23. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.

24. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых Комиссией цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

25. Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой и электрической энергии.

26. Осуществление контроля соблюдения уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).

27. Согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории края.

28. Принятие решений о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.

29. Отмена решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, но противоречащих законодательству Российской Федерации о теплоснабжении или принятых с превышением установленной компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

30. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

31. Осуществление мониторинга уровня регулируемых Комиссией цен (тарифов) в электроэнергетике и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

32. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

33. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по краю.

34. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

предложений об установлении предельных уровней цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения;

информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчета о своей деятельности.

35. Осуществление права:

запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых Комиссией цен (тарифов), определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Комиссией;

собирать информацию о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.

36. Опубликование в установленном порядке решений Комиссии.

37. Опубликование отчета о деятельности Комиссии.

38. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством, а также утверждение перечня должностных лиц Комиссии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

39. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.

40. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

41. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Комиссии.

42. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, в установленном порядке.

43. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Комиссии в установленном порядке.

44. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.

45. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Комиссии.

46. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Комиссии.

47. Организация и обеспечение гражданской обороны в Комиссии.

48. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

49. Создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

50. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

51. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Предельная численность государственных гражданских служащих и иных работников Региональной энергетической комиссии Красноярского края установлена в количестве 38 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 36 единиц.

РЭК состоит из коллегиального органа - правления и аппарата Комиссии.

Аппарат Комиссии состоит из отделов.

Правление состоит из 5 человек. В состав правления входят: председатель Комиссии, 2 заместителя председателя и начальники отделов, осуществляющих анализ технико-экономических показателей организаций и правовое обеспечение деятельности Комиссии.

Председатель Комиссии является председателем правления по должности.

При РЭК Красноярского края действует экспертный совет, состоящий из представителей Законодательного Собрания края, органов исполнительной власти края, представителей производителей и крупных потребителей электроэнергии, ученых и специалистов.

Положение об экспертном совете утверждено Постановлением Совета администрации края от 01.07.2002 № 224-п (в ред. Постановления Совета администрации края от 01.08.2005 N 190-п, Постановления Правительства Красноярского края от 28.10.2011 № 654-п).

Основными задачами экспертного совета являются:

· оценка обоснованности предложений об установлении тарифов (ценовых ставок и показателей) на тепло- и электроэнергию, размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям, вносимых на рассмотрение Региональной энергетической комиссии Красноярского края, с организацией подготовки и внесения экспертного заключения;

· анализ проблемных вопросов в энергетическом комплексе края и подготовка предложений по их разрешению;

· правовая оценка вопросов, выносимых на рассмотрение РЭК, и внесение соответствующих рекомендаций;

· анализ и обобщение практики взаимоотношений субъектов на региональном энергетическом рынке и деятельности региональной энергосистемы с подготовкой соответствующих рекомендаций;

· анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в регионе в процессе реализации мер государственного регулирования в области энергетики.

В соответствии с действующими в 2011 году федеральными законами, нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов (цен), тарифы в Красноярском крае на электрическую и тепловую энергию, теплоноситель, услуги по передаче электрической (тепловой) энергии, размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, платы за подключение к системе теплоснабжения утверждаются приказами РЭК.

Деятельность РЭК в 2011 году

В 2011 году проведено 54 заседания Правления РЭК, на которых принято 592 нормативно-правовых акта по установлению тарифов (цен) для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Красноярского края.

В установленные сроки в 2011 году представлены в Федеральную службу по тарифам России (далее – ФСТ) обоснованные предложения на 2012 год по установлению предельных уровней тарифов на тепловую и электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии по сетям организаций, расположенных на территории Красноярского края.

Согласованы и направлены в ФСТ инвестиционные программы 10 энергоснабжающих предприятий края.

Согласно утвержденному плану проведения проверок на 2011 год проведены проверки хозяйственной деятельности 10 энергоснабжающих организаций края, в том числе правильности применения регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, а также применяемых размеров платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям территориальных сетевых организаций.

В целях координации работы с обращениями граждан на территории края согласно закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в 2011 году была проведена следующая работа по обращениям граждан:

проведено 12 приемов граждан по личным вопросам;

кроме того, дано 36 письменных разъяснений, в том числе по обращениям граждан к депутатам Законодательного Собрания, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию для различных категорий потребителей, в частности, пенсионеров, жителей сельской местности, членов садоводческих обществ и гаражных кооперативов, членов ТСЖ, индивидуальных предпринимателей по структуре тарифов, по льготам для различных категорий потребителей, по применению социальной нормы потребления электроэнергии и другим вопросам, находящимся в компетенции РЭК.

Во втором полугодии 2011 года РЭК была проведена экспертиза по делам об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями края на 2012 год.

Государственное регулирование тарифов

Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на потребительский рынок, и соответствующие услуги в 2011 году осуществлялось в соответствии с Федеральными Законами от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», приказами Федеральной службы по тарифам от 06.10.2011 № 240-э/5 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2012 год», 06.10.2011 № 239-э/4 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2012 год», от 06.10.2011 № 242-э/7 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год», от 06.10.2011 № 241-э/6 «О предельных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2012 год», от 19.11.2010 № 318-э/1 «Об утверждении предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2011-2015 гг.» (в ред. Приказа ФСТ РФ от 06.12.2011 № 328-э/4), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на потребительском рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, Методическими указаниями по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 26.06.2008 № 231-э, Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, утвержденными приказом федеральной службы по тарифам от 29.07.2010 № 174-э/8 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.

Тарифы на 2012 год установлены РЭК края с календарной разбивкой, в соответствии с приказами Федеральной службы по тарифам о предельных уровнях тарифов для субъекта Российской Федерации – Красноярский край на 2012 год.

При установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями края, в 2011 году применялся метод экономически обоснованных расходов (затрат), на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» применялся метод доходности инвестированного капитала. Для других территориальных сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края, тарифы установлены на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций.

Повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию, для энергоснабжающих организаций края обусловлено увеличением основных статей затрат: сырье, основные материалы, вспомогательные материалы, работы и услуги производственного характера, топливо на технологические цели, энергия, обязательные отчисления от фонда оплаты труда в пенсионный и другие фонды, а также другие расходы, необходимые для эффективного функционирования энергоснабжающих организаций.

Рост тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям составил с 01.01.2012 -100%, с 01.07.2012 – 106%, по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2011. С 01.09.2012 рост установленных тарифов на тепловую энергию составил 104,6% по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.08.2012.

Рост тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка составил с 01.01.2012 – 100%, с 01.07.2012 – 111% по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2011.

Тарифы для населения

Приказом ФСТ России от 06 октября 2011 года № 240-э/5 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2012 год» установлены предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Красноярского края, на 2012 год с календарной разбивкой в пределах социальной нормы потребления электрической энергии, без учета особого порядка ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 №1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением».

С 01.01.2012 года предельный минимальный уровень указанных тарифов составляет 151 коп/кВтч (с НДС), предельный максимальный - 152 коп/кВтч (с НДС).

С 01.07.2012 года предельный минимальный уровень указанных тарифов составляет 160 коп/кВтч (с НДС), предельный максимальный - 161 коп/кВтч (с НДС).

В рамках указанных предельных уровней установлены тарифы на электрическую энергию для населения на 2012 год приказом РЭК от 19.12.2011 № 568-п :

для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, в пределах социальной нормы электропотребления с 01.01.2012 года установлен тариф в размере 1,52 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2012 – 1,60 руб./кВтч (с НДС) ;

для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, сверх социальной нормы электропотребления тариф на электрическую энергию установлен на экономически обоснованном уровне с 01.01.2012 в размере 2,44 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2012 – 2,58 руб./кВтч (с НДС).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.

С учетом данной нормы приказом РЭК от 19.12.2011 года № 568-п с 01.01.2012 :

для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в пределах социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в пределах социальной нормы электропотребления установлен тариф в размере 1,06 руб./кВтч (с НДС). Из расчета 1,52 руб./кВтч * 0,7 = 1,06 руб./кВтч. С 01.07.2012 – 1,12 руб./кВтч (с НДС). Из расчета 1,60 руб./кВтч * 0,7 = 1,12 руб./кВтч;

для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, сверх социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сверх социальной нормы электропотребления установлен тариф с 01.01.2012 в размере 1,70 руб./кВтч (с НДС). Из расчета 2,44 руб./кВтч * 0,7 = 1,70 руб./кВтч. С 01.07.2012 – 1,80 руб./кВтч (с НДС). Из расчета 2,58 руб./кВтч * 0,7 = 1,80 руб./кВтч.

Рост тарифов на электрическую энергию для населения с 01.01.2012 составил 100%, с 01.07.2012 - 106% по отношению к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2011 года.

Установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию (в Красноярском крае – РЭК).

В 2011 году Региональной энергетической комиссией Красноярского края принято 35 решений по установлению размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

Контрольная деятельность

В соответствии с действующим законодательством в 2011 году отделом контроля и производственного развития совместно с другими структурными подразделениями Региональной энергетической комиссии Красноярского края с целью осуществления контроля обоснованности величины и правильности применения регулируемых цен (тарифов) были проведены 10 плановых проверок в отношении юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Из них 8 – выездных, 2 – документарных.

Кроме того, в 2011 году РЭК были проведены 12 внеплановых проверок, в числе которых проверка ОАО «Красноярскэнергосбыт» в части правильности применения регулируемых цен (тарифов), а также 11 внеплановых проверок, которые были организованы на основании Поручения Губернатора Красноярского края от 20.02.2011 на предмет обоснованности расходов за 2008-2010 годы, возникших из-за разницы между фактически сложившимися затратами на топливо и затратами, учтенными в тарифах на тепловую и электрическую энергию для предприятий ЖКХ Таймырского, Туруханского и Эвенкийского муниципальных районов.

При осуществлении мероприятий по контролю за 2011 год было выявлено 3 случая нарушения юридическими лицами обязательных требований законодательства:

­ ОАО «Красноярскэнергосбыт»,

­ ООО «Коммунальное хозяйство»,

­ ЗАО «Минусинские городские электрические сети».

По результатам контрольных мероприятий указанным предприятиям были выданы предписания. Нарушения требований законодательства указанными юридическими лицами были устранены.

Единая информационно - аналитическая система (ЕИАС ФСТ)

В целях совершенствования процессов и методов установления тарифов на тепловую и электрическую энергию в крае продолжается подключение энергоснабжающих организаций к установленной Единой информационно-аналитической системе ФСТ (далее - ЕИАС ФСТ), которая обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между ФСТ, РЭК, регулируемыми и экспертными организациями. В результате ЕИАС ФСТ обеспечивает прозрачность и повышение эффективности процесса государственного регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию, а также сокращает сроки принятия решений по тарифам, обеспечивает высокую оперативность контроля за правильностью применения тарифов.

В 2011 году реализован проект по внедрению полной версии регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система Федеральной службы по тарифам» на территории Красноярского края.

Развитие регионального сегмента проходит успешно, видны значительные улучшения в плане сбора актуальной информации с регулируемых организаций. Создано большое количество функциональных модулей для оптимизации процесса принятия тарифного решения, а также для реализации функций контроля хозяйственной и финансовой деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Запущен ряд актуальных для Красноярского края мониторингов, идет процесс сбора данных.

Реализовано удобное отображение информации по статистике сбора шаблонов с возможностью управления статусами собранных шаблонов.

• Создано 96 форм визуализации данных (форм вывода) на Едином портале ЕИАС;

• Разработано более 30 аналитических (графических) отчетов;

• Согласована и запущена 71 форма сбора данных (шаблона);

• Сотрудники РЭК активно работают с инструментами ЕИАС, в том числе на Едином портале ЕИАС; участвуют в постановке технических заданий на разработку шаблонов и модулей.


Возврат к списку

Важные ссылки