Проект административный регламент Региональной энергетической комиссии Красноярского края по исполнению государственной услуги по урегулированию споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение

11.09.2013

Проект административный регламент Региональной энергетической комиссии Красноярского края по исполнению государственной услуги по урегулированию споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение

Административный регламент Региональной энергетической комиссии Красноярского края по исполнению государственной услуги по урегулированию споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Региональной энергетической комиссии Красноярского края по исполнению государственной услуги по урегулированию споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок) (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее - РЭК) при исполнении государственной услуги по урегулированию споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)

1.2. Исполнение государственной услуги по урегулированию споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок), (далее - государственная услуга) осуществляется РЭК в соответствии с:

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.03.2003, № 13, ст. 1177);

Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.07.2005, № 30 (часть I), ст. 3105);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, № 52 (часть II), ст. 5525);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) 
в электроэнергетике») (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.01.2012, №4, ст. 504);

постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2009 № 14 «Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.01.2009, № 3, ст. 414);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (вместе с «Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций», «Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», «Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг») (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

приказом ФСТ России от 11.09.2012 № 209-э/1 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» (Российская газета, № 277, 30.11.2012);

постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Региональной энергетической комиссии Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 20.12.2008, № 67 (288).

1.3. Конечными результатами исполнения государственной услуги являются:

решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);

решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении;

решение о прекращении рассмотрения спора.

1.4. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная услуга, являются:

сетевые организации, а также лица, обратившиеся к сетевой организации для заключения договора об осуществлении технологического присоединения или заключившие такой договор (далее – заявители).

2. Требования к порядку исполнения государственной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной услуги.

2.1.1. Информация о государственной услуги, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.

Сведения о месте нахождения и режиме работы РЭК размещаются на информационных стендах в помещении РЭК и на официальном сайте РЭК в сети «Интернет» (www. krasrec.ru).

Направление документов по вопросам, связанным с исполнением государственной услуги, а также выдача документов, подтверждающих исполнение государственной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, производится по адресу:

660133, г. Красноярск, ул. С.Лазо, 12 «а»;

почтовый адрес - а/я 6149, г. Красноярск, 660017;

телефон (391) 224-03-34, телефакс (391) 224-56-87.

Режим работы РЭК:

понедельник - пятница: 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Для получения информации о процедуре исполнения государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться:

в устной форме лично в РЭК;

по телефону в РЭК;

в письменном виде в РЭК;

через официальный сайт РЭК в сети «Интернет».

Если информация, полученная в устной форме или по телефону, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе в письменной форме обратиться в адрес РЭК на имя председателя РЭК.

Информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется специалистами РЭК с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

2.2. Сроки исполнения государственной услуги.

2.2.1. Основанием для исполнения государственной услуги является заявление, поданное в РЭК в течение 90 дней со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

В случае подачи заявления позже установленного срока оно может быть принято, если причины пропуска срока будут признаны уважительными. Ходатайство о принятии заявления рассматривается РЭК 
в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.

2.2.2. Орган регулирования рассматривает заявление 
с прилагающимися к нему документами и выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению в течение 10 рабочих дней 
с даты их поступления.

2.2.3. Копия решения, указанного в пункте 2.2.2 настоящего Регламента, направляется заявителю в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня его вынесения.

2.2.4. Решение по результатам рассмотрения спора принимается не позднее 90 дней с даты принятия заявления.

2.2.5. Срок для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и проведения экспертизы не может превышать 60 дней со дня принятия решения о необходимости получения органом регулирования дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц и (или) проведения экспертизы.

При этом повторное приостановление указанного срока не допускается.

2.2.6. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, направляется сторонам в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

2.3. Основания для приостановления исполнения государственной услуги.

2.3.1. Исполнение государственной услуги может быть приостановлено в случае необходимости:

получения органом регулирования дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;

проведения экспертизы.

2.4. Требования к местам исполнения государственной услуги.

2.4.1. Вход в здание, в котором расположена РЭК, должен быть свободным, оборудованным табличкой (вывеской) с полным наименованием РЭК.

2.4.2. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.4.3. Места для исполнения государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.4.4. РЭК предоставляет лицам, обратившимся с заявлением в целях исполнения государственной услуги, помещение, оснащенное стульями и столами.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной услуги представлено в виде схемы в приложении к настоящему Регламенту.

3.2. Исполнение государственной услуги начинается с момента подачи заявления с прилагаемыми документами, предусмотренными абзацем 7 пункта 3.2.2.

3.2.1. Заявление собственноручно подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем.

Документы представляются в РЭК в подлиннике или в форме копии, заверенной заявителем или нотариусом. Если к спору имеет отношение только часть документа, представляется заверенная выписка из него.

Все документы, представляемые заявителем на бумажных носителях, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя на последнем листе и заверены подписью заявителя или его уполномоченного представителя.

Заявление с прилагаемыми документами представляется в количестве 2 (двух) экземпляров.

3.2.2. В заявлении указываются:

наименование органа регулирования, в который подается заявление;

наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);

наименование лица, в отношении которого подано заявление (респондент), его место нахождения;

требования заявителя к респонденту со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии требований 
к нескольким респондентам - требования к каждому из них;

обстоятельства, являющиеся основанием для указанных в заявлении требований.

К заявлению прилагаются документы (подлинники или копии), подтверждающие (по мнению заявителя) обстоятельства, на основании которых заявитель обосновывает свои требования, а также копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

3.2.3. Поданные в РЭК заявление и прилагаемые к нему документы проходят первичную обработку и регистрацию с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения в день их приема.

3.3. Для организации предварительного рассмотрения заявления в срок не более 3 (трех) рабочих дней председатель РЭК назначает из числа заместителей председателя РЭК ответственного за контроль и координацию работы сотрудников, а также уполномоченного по предварительному рассмотрению (далее - уполномоченный) и состав рабочей группы из числа специалистов РЭК.

3.3.1. Уполномоченный несет персональную ответственность за подготовку проекта решения РЭК.

3.3.2. Рабочая группа под руководством уполномоченного проводит анализ поступившего заявления с прилагаемыми документами на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента и ходатайства о принятии заявления, поступившего позже установленного срока, и готовит проект решения о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению 
в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления в РЭК.

3.4. Не позднее срока, указанного в пункте 2.2.2 настоящего Регламента, председатель РЭК выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению.

3.4.1. Копия решения о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению направляется заявителю не позднее срока, указанного в пункте 2.2.3 настоящего Регламента.

3.4.2. Соблюдение сроков направления копии указанного решения заявителю обеспечивает уполномоченный сотрудник структурного подразделения РЭК, ответственного за информационно-аналитическое и организационное обеспечение РЭК.

3.5. Принятое к рассмотрению заявление рабочая группа под руководством уполномоченного анализирует на предмет обоснованности по существу спора с подготовкой соответствующего заключения в срок не позднее 60 дней со дня принятия заявления, который продляется на срок приостановления рассмотрения заявления.

3.5.1. Указанная рабочая группа осуществляет подготовку проектов всех решений в рамках исполнения государственной услуги.

3.5.2. В течение срока, указанного в пункте 3.5 настоящего Регламента, с учетом особенностей каждого заявления рабочая группа может готовить председателю РЭК предложения о запросе дополнительных сведений, о привлечении к рассмотрению спора других лиц, о назначении экспертизы для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний, о приостановлении и возобновлении рассмотрения спора.

3.5.3. Привлечение к рассмотрению спора других лиц, назначение экспертизы, приостановление и возобновление рассмотрения спора оформляется приказом председателя РЭК.

3.5.4. Рассмотрение спора возобновляется после устранения причины, послужившей основанием для приостановления рассмотрения спора.

3.5.5. Привлечение эксперта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов 
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заключение (отчет) эксперта по рассмотренным вопросам предъявляется в РЭК.

3.6. В день подписания рабочей группой заключения по результатам рассмотрения заявления по существу спора уполномоченный уведомляет о подготовке указанного заключения и необходимости вынесения его на рассмотрение правления РЭК уполномоченного сотрудника структурного подразделения РЭК, ответственного за нормативно-правовое обеспечение работы РЭК.

3.6.1. Урегулирование спора осуществляется с приглашением заявителя и респондента (далее - стороны) и других заинтересованных лиц, в случае необходимости.

3.6.2. О дате, времени и месте рассмотрения спора стороны и другие заинтересованные лица должны быть извещены не позднее, чем за 10 рабочих дней.

3.6.3. В тот же срок материалы предварительного рассмотрения, включая экспертные заключения и иные материалы, уполномоченный представляет членам правления РЭК.

3.6.4. Соблюдение сроков извещения о дате, времени и месте рассмотрения спора сторон и других заинтересованных лиц обеспечивается уполномоченным сотрудником структурного подразделения РЭК, ответственного за нормативно-правовое обеспечение работы РЭК.

3.7. Урегулирование спора осуществляется правлением РЭК.

3.7.1. До начала заседания приглашенные проходят регистрацию и предоставляют секретарю доверенности на право представлять интересы организации.

3.7.2. Секретарь заседания обеспечивает регистрацию присутствующих лиц и передачу списков регистрации председательствующему.

3.7.3. Урегулирование спора может быть рассмотрено в отсутствие сторон (стороны) или их представителей на основании их письменного заявления или в случае неявки сторон (стороны), если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения спора.

3.7.4. Председательствующим на заседании правления РЭК является председатель РЭК или другое уполномоченное должностное лицо.

3.7.5. Урегулирование споров за заседании правления РЭК осуществляется в следующем порядке:

суть спора докладывает сторона, по инициативе которой вопрос был внесен в повестку дня, или уполномоченный ею докладчик;

председательствующий дает возможность внести уточнение в представленное в РЭК заявление об урегулировании спора;

в случае присутствия полномочных представителей сторон этим представителям поочередно предоставляется слово.

3.7.6. Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении, принимается в случае нарушения респондентом действующего законодательства в области применения платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок), по вопросам, являющимся предметом рассмотрения по заявлению.

3.7.7. Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении, принимается в случае отсутствия нарушения респондентом действующего законодательства, в соответствии с которым осуществляется применение платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок), по вопросам, являющимся предметом рассмотрения по заявлению.

3.7.8. Решение о прекращении рассмотрения спора принимается, если его участники направили в РЭК заявление о достижении ими согласия или заявитель отозвал свое заявление до вынесения решения РЭК.

При частичном отказе заявителя от заявленных требований рассмотрение спора прекращается в соответствующей части.

3.7.9. По результатам рассмотрения спора секретарь заседания оформляет протокол, содержащий краткое изложение всего хода совещания, информацию о принятых решениях.

3.7.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, оформляется приказом РЭК.

3.7.11. Копии решения направляются сторонам в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия, и размещаются на официальном сайте РЭК в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня его принятия.

3.7.12. Соблюдение сроков направления сторонам решения, принятого по результатам рассмотрения спора, и размещения его на официальном сайте РЭК обеспечивается уполномоченным сотрудником структурного подразделения РЭК, ответственного за информационно-аналитическое и организационное обеспечение РЭК.

3.8. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит обязательному исполнению в течение 1 (одного) месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок. Решение может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.9. Рассмотренные заявление, документы и материалы подлежат учету и хранению в архиве РЭК в соответствии с Инструкцией 
по делопроизводству в РЭК.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной услуги ответственными исполнителями осуществляется уполномоченным заместителем председателя РЭК.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, должностных регламентов.

4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем председателя РЭК, уполномоченным на осуществление контроля, и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего Регламента

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц РЭК при исполнении ими государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

5.2. В досудебном порядке действия или бездействие должностных лиц РЭК обжалуются председателю РЭК.

Заявитель вправе сообщить председателю РЭК о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц (специалистов) РЭК, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

5.3. Основанием для начала досудебного обжалования является получение РЭК жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.

5.4. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.5. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями РЭК, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии 
с законодательством Российской Федерации.

Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.


Скачать:  Загрузить

Возврат к списку

Важные ссылки