Приказ №128-о от 21.10.2019

21.10.2019

Приказ № 128-о от 21.10.2019 Об утверждении Порядка осуществления министерством тарифной политики Красноярского края внутреннего финансового аудита

Министерство тарифной политики

Красноярского края

ПРИКАЗ

21.10.2019

г. Красноярск

№ 128-о

Об утверждении Порядка осуществления министерством тарифной политики Красноярского края внутреннего финансового аудита

В соответствии со статьей 43.1 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае», статьей 2 Постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2014 N 316-п «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджет», пунктом 4.3 Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, распоряжением Губернатора Красноярского края от 22.10.2018 № 565-рг, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления министерством тарифной политики Красноярского края внутреннего финансового аудита согласно приложению.

2. Приказ региональной энергетической комиссии Красноярского края от 01.09.2014 № 76-о «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита региональной энергетической комиссии Красноярского края» признать утратившим силу.

3. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр тарифной политики

Красноярского края М.Ю. Пономаренко

Приложение к приказу

министерства тарифной политики

Красноярского края

от 21.10.2019 № 128-о

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВА ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита министерством тарифной политики Красноярского края (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления министерством тарифной политики Красноярского края (далее - Министерство) организации, планирования 
и проведения внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

1.2. Министерство утверждает порядок осуществления внутреннего финансового аудита с учетом положений Порядка.

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется заместителем министра функционально независимого по отношению к финансово-хозяйственному отделу (далее - субъект внутреннего аудита).

2.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается 
на принципах законности, объективности, эффективности, независимости 
и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

2.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений по повышению экономности 
и результативности использования средств краевого бюджета.

2.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

2.5. Объектами аудита, осуществляемого:

главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, являются соответствующие главные распорядители средств краевого бюджета и получатели средств краевого бюджета;

главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, являются соответствующие главные администраторы доходов краевого бюджета;

главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета, являются соответствующие главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета.

2.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

2.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии 
с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым министром (далее - план аудита).

План аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.

Составление, утверждение и ведение плана аудита осуществляется 
в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации.

2.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес Министерства обращений 
и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.9. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:

на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам 
по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной 
и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию 
об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, 
в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.

Сроки направления и исполнения мотивированного запроса устанавливаются Министерством в мотивированном запросе и не может составлять менее 10 рабочих дней.

3.10. Субъект внутреннего аудита обязан:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

2.11. Аудиторская проверка назначается правовым актом Министерства, к которому прилагается программа аудиторской проверки.

Программа аудиторской проверки должна содержать:

тему аудиторской проверки;

наименование объекта аудита;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления определяются Министерством в плане аудита.

2.12. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур 
и эффективности использования средств краевого бюджета;

ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе 
на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу 
и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчетности.

2.13. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

инспектирования, представляющего собой изучение записей 
и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам 
в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений 
и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений 
и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

2.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки), должна содержать:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки 
и результатах ее выполнения;

сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц 
и иных работников объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные 
от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

2.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки.

Форма акта аудиторской проверки устанавливается приказом Министерства финансов Российской Федерации.

Акт аудиторской проверки передается субъектом внутреннего аудита начальнику финансово-хозяйственного отдела Министерства в течение 
10 рабочих дней с даты составления в порядке внутреннего документооборота.

Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

2.16. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет 
о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках 
и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях 
и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля 
и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.

2.17. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется министру.

По результатам рассмотрения указанного отчета министр принимает решение о:

необходимости реализации аудиторских выводов, предложений 
и рекомендаций;

недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений 
и рекомендаций;

проведение служебных проверок, а также о применении материальной 
и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.

2.18. Субъект внутреннего аудита обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита 
в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации,

Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется Министру в порядке внутреннего документооборота в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
По результатам рассмотрения указанного отчета Министр вправе принять одно или несколько из решений:

а) о необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления внутренних бюджетных процедур главным администратором (администратором) бюджетных средств, разработки плана мероприятий 
по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии 
с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита, 
и его реализации;

б) о недостаточной обоснованности выводов, предложений 
и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным в допущении нарушений (недостатков) должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в соответствующий орган государственного (муниципального) финансового контроля 
и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность.

Субъект внутреннего аудита обеспечивает учет и хранение данных отчетов о результатах внутреннего финансового аудита.


Возврат к списку

Важные ссылки