Приказ №128-о от 21.10.2019
Приказ № 128-о от 21.10.2019 Об утверждении Порядка осуществления министерством тарифной политики Красноярского края внутреннего финансового аудита
Министерство тарифной политики
Красноярского края
ПРИКАЗ
21.10.2019 |
г. Красноярск |
№ 128-о |
В соответствии со статьей 43.1 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае», статьей 2 Постановления Правительства Красноярского края от 29.07.2014 N 316-п «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджет», пунктом 4.3 Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, распоряжением Губернатора Красноярского края от 22.10.2018 № 565-рг, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления министерством тарифной политики Красноярского края внутреннего финансового аудита согласно приложению.
2. Приказ региональной энергетической комиссии Красноярского края от 01.09.2014 № 76-о «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита региональной энергетической комиссии Красноярского края» признать утратившим силу.
3. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр тарифной политики
Красноярского края М.Ю. Пономаренко
Приложение к приказу
министерства тарифной политики
Красноярского края
от 21.10.2019 № 128-о
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВА ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.2. Министерство утверждает порядок осуществления внутреннего финансового аудита с учетом положений Порядка.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется заместителем министра функционально независимого по отношению к финансово-хозяйственному отделу (далее - субъект внутреннего аудита).
2.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
2.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
2.5. Объектами аудита, осуществляемого:
главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, являются соответствующие главные распорядители средств краевого бюджета и получатели средств краевого бюджета;
главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, являются соответствующие главные администраторы доходов краевого бюджета;
главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета, являются соответствующие главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета.
2.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
План аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.
2.9. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.
Сроки направления и исполнения мотивированного запроса устанавливаются Министерством в мотивированном запросе и не может составлять менее 10 рабочих дней.
3.10. Субъект внутреннего аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
2.11. Аудиторская проверка назначается правовым актом Министерства, к которому прилагается программа аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления определяются Министерством в плане аудита.
2.12. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
2.13. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;
2.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки), должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
2.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки.
Форма акта аудиторской проверки устанавливается приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
2.17. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется министру.
По результатам рассмотрения указанного отчета министр принимает решение о:
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным в допущении нарушений (недостатков) должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
Субъект внутреннего аудита обеспечивает учет и хранение данных отчетов о результатах внутреннего финансового аудита.