Информация о проведении совместных публичных мероприятий 01.10.2019

02.10.2019

Информация о проведении совместных публичных мероприятий 01.10.2019

Информация

о проведении совместных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора)
министерством тарифной политики Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края

01.10.2019 г. Красноярск

1. Информация начальника отдела контроля и производственного развития министерства тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство) Кочкиной О.С. по вопросу организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Организации и проведения мероприятий по контролю 
без взаимодействия с юридическими лицами 
и индивидуальными предпринимателями

В соответствии с Положением о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, Министерство осуществляет государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный контроль, подконтрольные субъекты).

Предметом регионального контроля является соблюдение обязательных требований подконтрольными субъектами, к одним из которых относится соблюдение стандартов раскрытия информации.

Подконтрольным субъектам необходимо раскрывать информацию в соответствии:

- со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

- со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

- со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

- со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Стандарты устанавливают требования к составу информации, раскрываемой регулируемыми организациями, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Региональный контроль в части стандартов раскрытия информации осуществляется Министерством также посредством проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия).

В соответствии с частью 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относятся:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами посредством использования федеральных государственных информационных систем в орган государственного контроля (надзора), в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Мероприятия по контролю без взаимодействия проводятся государственными гражданскими служащими Министерства на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром.

Как показывает практика проведения Министерством мероприятий по контролю без взаимодействия, подконтрольные субъекты допускают нарушения обязательных требований в части соблюдения стандартов раскрытия информации.

В соответствии с частью 5 статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, в случае выявления при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия нарушений обязательных требований государственные гражданские служащие Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки субъекта контроля (далее – мотивированное представление).

На письмо Министерства о разъяснения вопросов правоприменения, возникающих при проведении Министерством мероприятий по контролю без взаимодействия, в части принятия мер по пресечению нарушений обязательных требований, в том числе привлечения подконтрольного субъекта к административной ответственности, прокуратурой Красноярского края дан ответ, что при соблюдении установленных требований административного законодательства в случае непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в том числе в рамках приведения мероприятий по контролю без взаимодействия, должностными лицами Министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, может быть инициировано возбуждение дела об административном правонарушении с одновременным направлением в письменной форме руководителю органа государственного контроля (надзора) мотивированного представления.

Учитывая разъяснение прокуратуры Красноярского края, 
по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия должностными лицами Министерства возбуждены дела 
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ):

непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Обсуждение организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований (статья 8.2 Федерального закона 294-ФЗ). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» утверждена целевая модель "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".

Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) является одним из факторов, формирующих инвестиционную привлекательность в субъектах Российской Федерации. Целевая модель "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" направлена на решение следующих задач:

- снижение административной нагрузки на бизнес;

- стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора;

- формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей;

- создание равных условий ведения бизнеса.

Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (далее – мероприятия по профилактике) является одним из инструментом, направленных на решение вышеперечисленных задач.

Проведение мероприятий по профилактике должно быть одним из приоритетных направлений деятельности органов государственного контроля (надзора).

3. Итоги проведения совместных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) министерством тарифной политики Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края

В целях надлежащего осуществления регионального государственного контроля (надзора) и соблюдения требований действующего законодательства необходимо уделять больше внимания проведению мероприятий по профилактике и усилить работу в данном направлении

Возврат к списку


Важные ссылки