ДОКЛАД (ОТЧЕТ) по результатам осуществления министерством тарифной политики Красноярского края мероприятий антимонопольного комплаенса в 2023 году
ДОКЛАД (ОТЧЕТ) по результатам осуществления министерством тарифной политики Красноярского края мероприятий антимонопольного комплаенса в 2023 году
ДОКЛАД (ОТЧЕТ)
по результатам осуществления
министерством тарифной политики Красноярского края
мероприятий антимонопольного комплаенса в 2023 году
г. Красноярск 11.01.2024
Приказом министерства тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство) от 31.01.2019 № 9-о «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в министерстве тарифной политики Красноярского края» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» утверждено Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в министерстве тарифной политики Красноярского края (далее – Положение).
Руководствуясь вышеуказанными документами, разработан и утвержден приказом Министерства от 24.04.2019 № 51-о План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2019-2023 годы (далее – План).
Ниже отражены отчетные данные по мероприятиям антимонопольного комплаенса, осуществленным Министерством в 2023 году согласно утвержденному Плану:
№ п/п |
Планируемые мероприятия |
Описание действий по исполнению мероприятий |
1. |
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства
в деятельности Министерства
|
1. Собраны сведения в структурных подразделениях Министерства о наличии нарушений антимонопольного законодательства 2. В результате проведенного анализа нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства в 2023 году существенных нарушений антимонопольного законодательства сотрудниками Министерства не выявлено.
|
2. |
Анализ нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
1. Разработан и размещен на официальном сайте Министерства www.mtpkrskstate.ru перечень нормативных правовых актов Министерства
2. На официальном сайте Министерства www.mtpkrskstate.ru размещено уведомление
3. Замечания и предложения от организаций
|
3. |
Анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством |
1. На официальном сайте Министерства www.mtpkrskstate.ru и (или) на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» www.zakon.krskstate.ru
2. Замечания и предложения от организаций 3. При анализе проектов нормативных правовых актов Министерства в рамках правовой экспертизы, проводимой отделом правовой экспертизы и административной практики Министерства, выявлено отсутствие нарушений антимонопольного законодательства.
|
4. |
Проведение мониторинга и анализа практики применения Министерством антимонопольного законодательства при реализации функций и полномочий в установленной сфере деятельности
|
1. В соответствии с подпунктом «в» пункта 4.4 Положения 20 декабря 2023 года Министерством проведено рабочее совещание с представителями Управления Федеральной антимонопольной службы |
5. |
Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства |
1. Собрана информация об имеющихся 2. Проведена работа по оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства. 3. На основе проведенной оценки рисков составлено описание рисков нарушения антимонопольного законодательства (карта комплаенс-рисков). Карта комплаенс-рисков утверждена приказом Министерства от 24.04.2019 № 51-о. Документ актуализирован.
|
6. |
Разработка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
1. Произведен анализ карты рисков нарушения антимонопольного законодательства. 2. На основании проведенного анализа составлен перечень мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
|
7. |
Составление ежегодного отчета о результатах осуществления мероприятий антимонопольного комплаенса
|
1. Проведен анализ выполненных мероприятий антимонопольного комплаенса по пунктам 2-5 Плана. 2. Данные по исполнению пунктов 2-5 Плана отражены в настоящем отчете. |
8. |
Проведение оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса |
1. В Министерстве разработан и утвержден приказом Министерства от 31.01.2019 № 9-о Порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса на основе проведённого анализа рисков нарушения антимонопольного законодательства. Документ актуализирован.
2. Руководствуясь приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 № 133/19 «Об утверждении методики расчёта ключевых показателей эффективности функционирования
|
По итогам рассмотрения результатов вышеуказанных мероприятий отмечается факт системного функционирования механизма антимонопольного комплаенса в Министерстве в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», направленного на предотвращение абсолютного большинства возможных нарушений антимонопольного законодательства. В Министерстве организована системная работа над выявленными правонарушениями для минимизации и предотвращения подобных нарушений в будущем.
По итогам рассмотрения результатов вышеуказанных мероприятий отмечается факт системного функционирования механизма антимонопольного комплаенса в Министерстве, направленного на предотвращение абсолютного большинства возможных нарушений антимонопольного законодательства.
Министр тарифной политики
Красноярского края А.А. Ананьев
Ответственный за организацию
и функционирование антимонопольного
комплаенса – главный специалист отдела
правовой экспертизы и административной практики Е.Г. Першина