ОТЧЕТ о деятельности министерства тарифной политики Красноярского края за 2018 год
27.03.2019
В рамках реализации возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:
Во втором полугодии 2018 года Министерством была проведена экспертиза по делам об установлении (корректировке) тарифов (цен) для организаций, оказывающих услуги в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами на 2019 год.
В целях ограничения роста платежей граждан Указом Губернатора Красноярского края от 14.12.2018 № 322-уг утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края в следующих размерах:
Министр тарифной политики
Красноярского края М.Ю. Пономаренко
ОТЧЕТ о деятельности министерства тарифной политики Красноярского края за 2018 год
ОТЧЕТ
о деятельности министерства тарифной политики Красноярского края
за 2018 год
Функции, цели и задачи
министерства тарифной политики Красноярского края
Министерство тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в части государственного регулирования цен (тарифов) и государственный контроль в области их применения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края.
В целях обеспечения единой государственной политики в области ценообразования и государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярского края Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, в том числе федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в пределах своих полномочий, самостоятельно принимает решения.
В соответствии с указом Губернатора Красноярского края от 08.12.2017 № 304-уг «О структуре органов исполнительной власти Красноярского края» (редакция от 30.03.2018 № 86-уг) распоряжением Правительства Красноярского края от 03.04.2018 № 232-р Региональная энергетическая комиссия Красноярского края была преобразована в министерство тарифной политики Красноярского края.
04.07.2018 вступило в силу Постановление Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п «Об утверждении Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края», согласно которому Положение о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденное Постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п, было признано утратившим силу, в связи с чем полномочия Региональной энергетической комиссии стало осуществлять министерство тарифной политики Красноярского края.
Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п «Об утверждении положения о министерстве тарифной политики Красноярского края» в редакции от 21.12.2018 № 759-п задачами Министерства являются:
1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на уголь.
2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).
3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем теплоснабжения и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
5. Обеспечение соблюдения законодательства о регулировании цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
6. Обеспечение соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые Министерством виды деятельности, стандартов раскрытия информации в случаях, установленных действующим законодательством.
7. Содействие развитию конкуренции в областях (сферах) электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Ценовая политика в Красноярском крае проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, направлена на сдерживание необоснованного роста регулируемых тарифов (цен), осуществление контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых цен и тарифов, оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления, предприятиям и организациям.
В рамках реализации возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:
1. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, в том числе по следующим вопросам:
1) государственного регулирования розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
2) государственного регулирования цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
4. Установление сбытовых надбавок, гарантирующих поставщиков электрической энергии.
5. Установление цен (тарифов) или предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
6. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
7. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
8. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
9. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
10. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям.
11. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
12. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
13. Установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
14. Установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
15. Утверждение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
16. Установление предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
17. Установление снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на уголь, реализуемый в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.
18. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Министерством, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
19. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
20. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
21. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
22. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
23. Осуществление контроля соблюдения уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций.
24. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).
25. Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).
26. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
27. Установление уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций в установленном порядке.
28. Установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Министерством.
29. Установление социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженных цен (тарифов), применяемых при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления.
30. Утверждение производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
31. Утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
32. Выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
33. Выбор метода регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с федеральным законодательством.
34. Осуществление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера).
35. Осуществление в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
36. Осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласования решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
37. Предоставление по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информации о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
38. Согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, а также иными нормативными правовыми актами края.
39. Согласование в случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, а также иными нормативными правовыми актами края.
40. Принятие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решений о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
41. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
42. Осуществление мониторинга уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
43. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по краю.
44. Представление с использованием координат сведений о месте нахождения Министерства (наименование, режим работы) посредством размещения указанных сведений в государственной геоинформационной системе органов исполнительной власти Красноярского края и размещение указанных сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
45. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
предложений об установлении предельных уровней цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения;
информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информации о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в крае в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчета о своей деятельности.
46. Министерство вправе:
запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Министерством;
осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.
47. Опубликование отчета о деятельности Министерства.
48. Утверждение административных регламентов, регулирующих деятельность Министерства.
49. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
50. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
51. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
52. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Министерства.
53. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
54. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.
55. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
56. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Министерства.
57. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.
58. Организация и обеспечение гражданской обороны в Министерстве.
59. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.
60. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
61. Выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в оперативном управлении Министерства.
62. Создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, а также совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
63. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
64. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Предельная численность государственных гражданских служащих и иных работников министерства тарифной политики Красноярского края установлена Распоряжением Правительства Красноярского края от 31.03.2016 № 246-р (в редакции от 04.07.2018 № 491-р) в количестве 55 единиц, в том числе государственных гражданских служащих 53 единицы.
Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - правление, общей численностью не более 9 человек.
В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Министерства в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики и теплоснабжения, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Министр тарифной политики края является председателем правления, утверждает персональный состав правления, а также порядок его деятельности.
Деятельность в 2018 году
В соответствии с действующими в 2018 году Федеральными Законами, нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов (цен), тарифы в Красноярском крае на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, твердые коммунальные отходы, теплоноситель, услуги по передаче электрической (тепловой) энергии, размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, платы за подключение к системе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков утверждаются приказами Министерства.
В 2018 году проведено 86 заседаний Правления, на которых принято 1710 тарифных решений по установлению тарифов (цен) для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Красноярского края.
В установленные сроки в 2018 году в Федеральную антимонопольную службу России направлены обоснованные предложения на 2019 год по установлению предельных уровней тарифов на тепловую и электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии по сетям организаций, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края.
Согласно утвержденному плану проведения проверок на 2018 год, проведены плановые проверки хозяйственной деятельности 16 энергоснабжающих организаций края, в том числе правильности применения регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, а также применяемых размеров платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения.
В рамках исполнения законодательства по работе с обращениями граждан на территории края согласно закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в 2018 году была проведена следующая работа по обращениям граждан:
проведено 12 приемов граждан по личным вопросам;
кроме того, дано 272 письменных разъяснения, в том числе по обращениям граждан к депутатам Законодательного Собрания, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение для различных категорий потребителей, в частности, пенсионеров, жителей сельской местности, членов садоводческих обществ и гаражных кооперативов, членов ТСЖ, индивидуальных предпринимателей по структуре тарифов, по льготам для различных категорий потребителей, по применению социальной нормы потребления электроэнергии и другим вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
Во втором полугодии 2018 года Министерством была проведена экспертиза по делам об установлении (корректировке) тарифов (цен) для организаций, оказывающих услуги в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами на 2019 год.
Государственное регулирование тарифов
Государственное регулирование тарифов в 2018 году осуществлялось в соответствии с Федеральными Законами от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Федеральной антимонопольной службы России.
В соответствии с действующим законодательством во исполнение подпункта «б» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года № Пр-1608 в целях обязательного введения долгосрочных тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с 1 января 2016 года в Красноярском крае были установлены долгосрочные тарифы на первый долгосрочный период 2016-2018 годы с календарной разбивкой по полугодиям. С 1 января 2019 года установлены тарифы на второй долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы. Тарифы установлены исходя из непревышения величины указанных тарифов без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
В Красноярском крае в среднем по субъекту рост тарифов на второе полугодие 2019 года по отношению к тарифам, действующим в первом полугодии, составил:
- на услуги в сфере теплоснабжения 103,2%;
- на услуги в сфере водоснабжения 103,9%;
- на услуги в сфере водоотведения 104,46%.
Тарифы установлены с учетом параметров Прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Красноярскому краю на 2019 год, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 2490-р.
Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2019 год установлены приказом Федеральной антимонопольной службы России от 12.11.2018 № 1546/18 и в среднем по субъекту составляют (без НДС):
С 01.01.2019 по 30.06.2019 – минимальный уровень 172,44 коп./кВтч, максимальный уровень 177,56 коп./кВтч;
С 01.07.2019 по 31.12.2019 – минимальный уровень 177,56 коп./кВтч, максимальный уровень 184,05 коп./кВтч.
Тарифы на 2019 год установлены Министерством в рамках указанных предельных уровней.
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям на территории Красноярского края, на 2019 год установлены с учетом предельных уровней тарифов, утвержденных приказами Федеральной антимонопольной службы России от 13.12.2018 № 1764/18 и от 19.12.2018 № 1819/18.
Установление сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии на 2019 год осуществлено с учетом оптимизации расходов и недопущения получения им излишнего дохода. Необходимая валовая выручка определена в соответствии с
Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2017 № 1554/17. Сбытовые надбавки для тарифной группы «Население и приравненные к нему категории потребителей» установлены Министерством с календарной разбивкой с учетом предельных уровней тарифов для населения на 2019 год, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы России от 12.11.2018 № 1544/18.
Долгосрочные тарифы на услуги, оказываемые потребителям в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2019 - 2023 годы утверждены методом индексации установленных тарифов. На услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Красноярского края тарифы установлены на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Тарифы для населения
Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 12 ноября 2018 года № 1544/18 «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2019 год» установлены предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Красноярского края, на 2019 год с календарной разбивкой в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления электрической энергии.
Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Красноярскому краю на 2019 год.
с 01.01.2019 по 30.06.2019 |
с 01.07.2019 по 31.12.2019 | ||||||
в пределах социальной нормы потребления электрической энергии |
сверх социальной нормы потребления электрической энергии |
в пределах социальной нормы потребления электрической энергии |
сверх социальной нормы потребления электрической энергии | ||||
минимум |
максимум |
минимум |
максимум |
минимум |
максимум |
минимум |
максимум |
245,00 |
252,00 |
378,00 |
403,00 |
254,00 |
261,00 |
403,00 |
417,00 |
В рамках указанных предельных уровней приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2018 № 323-п установлены тарифы на электрическую энергию для населения на 2019 год:
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, в пределах социальной нормы электропотребления с 01.01.2019 года установлен тариф в размере 2,52 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2019 – 2,58 руб./кВтч (с НДС);
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, сверх социальной нормы электропотребления тариф на электрическую энергию установлен на экономически обоснованном уровне с 01.01.2019 в размере 4,03 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2019 – 4,14 руб./кВтч (с НДС).
В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, применяется понижающий коэффициент 0,7.
С учетом данной нормы для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в пределах социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в пределах социальной нормы электропотребления установлен тариф с 01.01.2019 в размере 1,76 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2019 – 1,81 руб./кВтч (с НДС);
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, сверх социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сверх социальной нормы электропотребления установлен тариф с 01.01.2019 в размере 2,82 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2019 – 2,90 руб./кВтч (с НДС).
Рост тарифов на электрическую энергию для населения с 01.01.2019 связан только с изменением ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20%. С 01.07.2019 в пределах социальной нормы и сверх социальной нормы электропотребления рост составил 102,7% по отношению к тарифам, действующим в первом полугодии 2019 года.
В целях ограничения роста платежей граждан Указом Губернатора Красноярского края от 14.12.2018 № 322-уг утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края в следующих размерах:
с 01.01.2019 по 30.06.2019 – 1,7% по отношению к размеру платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из тарифов и нормативов, вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре 2018 года;
с 01.07.2019 по 31.12.2019 – 2.7% по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предоставленные в январе 2019 года.
При этом принцип неизменности набора потребляемых коммунальных услуг, предусмотренный пунктом 4 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", применяется во втором полугодии 2019 года исходя из набора коммунальных услуг, предоставленных в декабре 2018 года.
Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края не превышают индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Красноярскому краю на 2019 год, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 2490-р.
Установление платы за технологическое присоединение
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и платы за подключение к системе теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В 2018 году принято 353 тарифных решения по установлению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, тепловым сетям, платы за подключение к системе централизованного водоснабжения и водоотведения.
Осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами
на территории Красноярского края в 2018 году
В первом полугодии 2018 года было проведено 11 плановых проверок юридических лиц в части обоснованности величины и правильности применения регулируемых цен (тарифов), из них 8 документарных проверок, 3 выездных проверки.
При осуществлении плановых мероприятий по контролю в первом полугодии 2018 года были выявлены нарушения обязательных требований законодательства следующими юридическими лицами:
1. Муниципальное унитарное производственное предприятие «Тайга».
2. Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Норильск «Коммунальные объединенные системы».
3. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный комплекс» Бархатовского сельсовета.
4. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный сервис» г. Сосновоборска.
5. Закрытое акционерное общество «Минусинские городские электрические сети».
По результатам проведенных мероприятий по контролю было выдано 5 предписаний о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), заведен 1 протокол об административном правонарушении.
Во втором полугодии 2018 года было проведено 5 плановых проверок юридических лиц в части обоснованности величины и правильности применения регулируемых цен (тарифов), из них 2 документарных проверки, 3 выездных проверки.
При осуществлении плановых мероприятий по контролю за второе полугодие 2018 года были выявлены нарушения обязательных требований законодательства следующими юридическими лицами:
1. Акционерное общество «Красноярская теплотранспортная компания».
2. Акционерное общество «Канская ТЭЦ».
3. Общество с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс».
4. Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Солнечный Красноярского края.
По результатам проведенных мероприятий по контролю было выдано 4 предписания о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), заведен 1 протокол об административном правонарушении.
Единая информационно - аналитическая система (ЕИАС ФАС РОССИИ)
В целях совершенствования процессов и методов установления тарифов в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами в Красноярском крае продолжается подключение регулируемых организаций к Единой информационно-аналитической системе ФАС России (далее - ЕИАС ФАС), которая обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между ФАС России, Министерством и регулируемыми организациями. В результате ЕИАС ФАС обеспечивает прозрачность и повышение эффективности процесса государственного регулирования тарифов, а также сокращает сроки принятия решений по тарифам, обеспечивает высокую оперативность контроля за правильностью применения тарифов.
В 2018 году в Красноярском крае закончена модернизация модуля информационно-аналитического блока «Контроль отчетности по региону», модуля для анализа теплосетевой инфраструктуры. Введена система вывода и анализа информации об объеме полезного отпуска тепловой энергии при ее производстве, проведен анализ фактического отпуска тепловой энергии, новая версия шаблона для ежемесячного мониторинга расхода топлива. Министерством тарифной политики Красноярского края проведен сбор информации объектов инфраструктуры организаций жилищно – коммунального комплекса на территории Красноярского края для ФАС России.
Произведено обновление модуля Система сбора данных «Экспресс-отчетность: АРМ организации» (далее - Модуль) - приложение, используемое сотрудниками регулируемых организаций для отправки юридически значимых документов в регулирующие органы.
Модуль обеспечивает участникам Системы возможность получать запросы на предоставление отчетности со стороны органа исполнительной власти и отвечать на них с использованием электронной подписи.
В течение 2018 года производился сбор данных в сфере организаций коммунального комплекса в соответствии с разработанными формами (паспорт насосных станций, станций водоподготовки, артезианских скважин, а также паспорт канализационных станций и канализационных очистных сооружений). С начала года через систему было разослано 32 мониторинга и собрано 842 ответа.
Разработаны новые формы сбора данных и инструменты для актуализации реестра регулируемых организаций.
Обновлен модуль отображения отчетов о выполнении ремонтных программ ресурсоснабжающих предприятий.
Проведена модернизация мониторингов раскрытия информации в сферах теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами. Подготовлены аналитические материалы и формы вывода.
В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 13.09.2018 г. № 1288/18 произведено обновление форм сбора данных согласно Стандартам раскрытия информации:
Модернизирован портал публикации раскрытия информации на сайте министерства тарифной политики Красноярского края http://mtpkrskstate.ru.
Внесены технические изменения интерфейса модуля «База регулируемой инфраструктуры» (БРИФ) с целью отображения данных из новых паспортов оборудования, а также дополнительного анализа информации (в том числе перекрестной выверки данных).
Произведено внедрение модуля «База Принятых Тарифных Решений». Модуль предназначен для формирования базы тарифных решений регулирующего органа в электронном виде с учетом наследования решений, поиска решений по заданным параметрам, возможности доступа других органов власти к существующей базе, возможности автоматизированной публикации решений в сети интернет.
Дополнен информационными инструментами модуль «Управление мониторингами». Модуль предназначен для просмотра статусов предоставления отчетности по мониторингам в разрезе организаций, а также для управления статусами (принятия, отклонения отчетов).
Подготовлены аналитические отчёты для анализа изменения тарифов, необходимой валовой выручки, полезного отпуска по Красноярскому краю. Разработан блок форм визуализации данных, аналитических отчетов, как по данным регионального сегмента, так и по данным центрального сегмента.
Министерством тарифной политики Красноярского края разработан модуль «Калькулятор расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», который расположен в открытом доступе на сайте Министерства http://mtpkrskstate.ru. Данный модуль позволяет определить предварительный размер платы за подключение к объектам электросетевого комплекса.
Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)
Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках инфраструктуры электронного правительства создана и развивается Единая система идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА), цель которой — упорядочить и централизовать процессы регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей.
Единая система идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА) предоставляет информационным системам органов государственной власти разрешение по достоверной идентификации пользователей (физических и юридических лиц, органов государственной власти).
Достоверность достигается за счет того, что:
регистрация лица в ЕСИА сопряжена с проверкой значимых для удостоверения личности критериев;
ЕСИА обеспечивает защиту размещенной в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, является ориентированной на пользователя и предоставляет возможности:
идентификации и аутентификации с использованием единой учетной записи и широкого спектра поддерживаемых методов аутентификации при доступе к различным информационным системам органов государственной власти;
управления своими персональными данными, размещенными в ЕСИА, и контроля за их предоставлением в информационные системы органов государственной власти.
Основными функциональными возможностями ЕСИА являются идентификация и аутентификация пользователей, в том числе:
однократная аутентификация, которая дает пользователям ЕСИА следующее преимущество: пройдя процедуру идентификации и аутентификации в ЕСИА, пользователь может в течение одного сеанса работы обращаться к любым информационным системам, использующим ЕСИА, при этом повторная идентификация и аутентификация не требуется;
поддержка различных методов аутентификации: по паролю, по электронной подписи, а также двухфакторная аутентификация (по постоянному паролю и одноразовому паролю, высылаемому в виде sms-сообщения);
поддержка уровней достоверности идентификации пользователя (упрощенная учетная запись, стандартная учетная запись, подтвержденная учетная запись).
ведение идентификационных данных, а именно – ведение регистров физических, юридических лиц, органов и организаций, должностных лиц органов и организаций и информационных систем;
авторизация уполномоченных лиц органов государственной власти при доступе к следующим функциям ЕСИА:
ведение регистра должностных лиц органов власти в ЕСИА;
ведение справочника полномочий в отношении информационной системы и предоставление пользователям ЕСИА (зарегистрированным в ЕСИА как должностные лица) полномочий по доступу к ресурсам систем, зарегистрированным в ЕСИА;
ведение и предоставление информации о полномочиях пользователей в отношении информационных систем, зарегистрированных в ЕСИА.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», проведена авторизация в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В 2018 году в министерстве тарифной политики Красноярского края для усовершенствования процессов государственных услуг действовал пункт регистрации и подтверждения личности граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Подтверждение личности и учетной записи граждан необходимо для доступа к основной массе услуг, размещенных на Едином портале государственных услуг.
Подключение министерства тарифной политики Красноярского края к ЕСИА позволило повысить доступность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме за счет упрощения процедуры взаимодействия с ЕСИА для всех категорий участников.
Министр тарифной политики
Красноярского края М.Ю. Пономаренко