ОТЧЕТ о деятельности министерства тарифной политики Красноярского края за 2021 год

14.03.2022

ОТЧЕТ о деятельности министерства тарифной политики Красноярского края за 2021 год

ОТЧЕТ

о деятельности министерства тарифной политики

Красноярского края  

за 2021 год

 

 

Функции, цели и задачи

министерства тарифной политики Красноярского края

 

 

    Министерство тарифной политики Красноярского края (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в части государственного регулирования цен (тарифов) и  государственный контроль в области их применения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края.

В    целях    обеспечения    единой    государственной    политики    в области ценообразования   в сферах деятельности, которые подлежат  государственному регулированию тарифов (цен),  на территории Красноярского края Министерство  взаимодействует с органами государственной власти, в том числе федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в пределах своих полномочий, самостоятельно принимает решения.

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п «Об утверждении положения о министерстве тарифной политики Красноярского края» задачами Министерства являются:

 

         1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, оказания транспортных услуг, оказания услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах субъектами естественных монополий, а также снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на уголь и нефтепродукты, предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и сроков оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств.

         2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).

3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем теплоснабжения и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

5. Обеспечение соблюдения законодательства о регулировании цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, деятельности субъектов естественных монополий.

6. Обеспечение соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые Министерством виды деятельности, стандартов раскрытия информации в случаях, установленных действующим законодательством.

7. Содействие развитию конкуренции в областях (сферах) электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 

Ценовая политика в Красноярском крае  проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, направлена на сдерживание необоснованного роста регулируемых тарифов (цен), осуществление контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых цен и тарифов, оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления, предприятиям и организациям.

 

В рамках реализации возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:

 

1. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, в том числе по следующим вопросам:

1) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

2) утверждение положения о региональном государственного контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;

3) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

4) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

5) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий;

7) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения.

2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

3. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

4. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.

5. Установление цен (тарифов) или предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.

6. Установление предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии на срок не менее пяти лет в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

7. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

8. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

9. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.

10. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

11. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям.

12. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

13. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

14. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

15. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

16. Установление в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

17. Установление в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

18. Установление в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленных в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

19. Установление в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

20. Установление в ценовых зонах теплоснабжения платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемой в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

21. Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения индексации тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией.

22. Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения индексации ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

23. Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения индексации величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

24. Утверждение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

25. Установление предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

26. Установление снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на уголь и нефтепродукты, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.

27. Установление розничных цен на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, за исключением розничных цен на сжиженный газ.

28. Установление розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности.

29. Установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.

30. Утверждение по согласованию с газораспределительными организациями специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям для финансирования межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

31. Установление цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

32. Установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

33. Установление экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.

34. Установление регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в городском, пригородном и междугородном сообщениях, межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщениях.

35. Установление регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в городском сообщении на территории края.

36. Установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях.

37. Установление тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края.

38. Установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении и на переправах.

39. Установление тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа морским, речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края.

40. Установление цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

41. Установление цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

42. Установление размера платы за выдачу разрешения, выдачу дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

43. Определение базового уровня тарифа на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

44. Установление тарифа на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

45. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Министерством, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.

46. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).

47. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.

48. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

49. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

50. Осуществление контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных от введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.

51. Осуществление государственного контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

52. Осуществление государственного контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

53. Осуществление контроля соблюдения уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций.

54. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).

55. Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).

56. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

57. Установление уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций в установленном порядке.

58. Установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Министерством.

59. Обеспечение в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчета и размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уровня цен на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

60. Установление социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженных цен (тарифов), применяемых при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления.

61. Утверждение производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

62. Утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

63. Осуществление раскрытия информации о регулируемых видах деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

64. Утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

65. Выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

66. Выбор метода регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с федеральным законодательством.

67. Осуществление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера).

68. Осуществление в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.

69. Осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласования решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

70. Предоставление по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информации о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.

71. Согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, а также иными нормативными правовыми актами края.

72. Согласование в случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, а также иными нормативными правовыми актами края.

73. Принятие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решений о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.

74. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

75. Осуществление мониторинга уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

76. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по краю.

77. Представление с использованием координат сведений о месте нахождения Министерства (наименование, режим работы), посредством размещения указанных сведений в государственной геоинформационной системе органов исполнительной власти Красноярского края и размещение указанных сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

78. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

предложений об установлении предельных уровней цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения;

информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

информации о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в крае в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчета о своей деятельности;

заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории края, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).

79. Министерство вправе:              

запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Министерством;

осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;

утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.

80. Опубликование отчета о деятельности Министерства.

81. Утверждение административных регламентов, регулирующих деятельность Министерства.

82. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.

83. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.

84. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

85. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Министерства.

86. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.

87. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.

88. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.

89. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Министерства.

90. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.

91. Организация и обеспечение гражданской обороны в Министерстве.

92. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.

93. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

94. Выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в оперативном управлении Министерства.

95. Создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, а также совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

96. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

97. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Предельная численность государственных гражданских служащих и иных работников министерства тарифной политики Красноярского края установлена распоряжением Правительства Красноярского края от 31.03.2016 № 246-р (в редакции от 01.08.2019 № 517-р) в количестве 72 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 70 единиц.

 

 Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - правление, общей численностью не более 9 человек.

В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Министерства в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов), а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).

Министр тарифной политики края является председателем правления, утверждает персональный состав правления, а также порядок его деятельности.

 

 

Деятельность в 2021 году

 

В соответствии с действующими федеральными законами, нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов (цен),  тарифы в Красноярском крае на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, твердые коммунальные отходы, теплоноситель, услуги по передаче электрической (тепловой) энергии, услуги в сфере транспорта, тарифы на твердое топливо, реализуемое населению, размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, платы за подключение к системе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков,  утверждались приказами Министерства.

 

В 2021 году проведено 107 заседаний правления Министерства, на которых принято 1633 тарифных решения по установлению тарифов (цен) для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Красноярского края.

В установленные сроки в 2021 году в Федеральную антимонопольную службу направлены обоснованные предложения на 2022 год по установлению предельных уровней тарифов на тепловую и электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии по сетям организаций, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края.

         

         В рамках исполнения законодательства по работе с обращениями граждан на территории края согласно закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в 2021 году была проведена следующая работа по обращениям граждан:

проведено 5 личных приемов граждан;

дано 460 письменных разъяснений, в том числе по обращениям граждан к депутатам Законодательного Собрания Красноярского края, по вопросам формирования  и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, тарифов в сфере транспорта, для различных категорий потребителей, в частности, пенсионеров, жителей сельской местности, членов садоводческих товариществ и гаражных кооперативов, индивидуальных предпринимателей по структуре тарифов, по льготам для различных категорий потребителей, по применению социальной нормы потребления электроэнергии и другим вопросам, находящимся в компетенции Министерства.

 

Во втором полугодии 2021 года Министерством была проведена экспертиза по делам об установлении (корректировке) тарифов (цен) для организаций, оказывающих услуги в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами на 2022 год.

 

Государственное регулирование тарифов

 

           Государственное регулирование тарифов в 2021 году осуществлялось в соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Федеральной антимонопольной службы.

            Тарифы на 2022 год установлены исходя из непревышения величины указанных тарифов без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

            В Красноярском крае в среднем по субъекту рост тарифов на второе полугодие 2022 года по отношению к тарифам, действующим в первом полугодии,  составил:

- на услуги в сфере теплоснабжения - 105,6%;

- на услуги в сфере водоснабжения – 104,6%;

- на услуги в сфере водоотведения – 106,4%;

- газ сжиженный - 104,0%;

- электрическая энергия для населения – 105,5% в пределах социальной нормы электропотребления, 105% сверх социальной нормы.

            Тарифы установлены с учетом параметров прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на 2022 год и плановый период  2023 и 2024 годов и подлежат применению при начислении платы  с учетом индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Красноярскому краю на 2022 год, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.10.2021 № 3073-р.

   Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2022 год установлены приказом Федеральной антимонопольной службы  от 21.12.2021  № 1484/21 и в среднем по субъекту составляют (без НДС):

С 01.01.2022 по 30.06.2022 – минимальный уровень 197,93 коп./кВтч, максимальный уровень 212,14 коп./кВтч;

С 01.07.2022 по 31.12.2022 – минимальный уровень 264,04 коп./кВтч, максимальный уровень 275,66 коп./кВтч.

          Тарифы на 2022 год установлены Министерством  в рамках указанных предельных уровней.

          Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям на территории Красноярского края, на 2022 год установлены с учетом предельных уровней тарифов, утвержденных приказами Федеральной антимонопольной службы  от 16.12.2021 № 1429/21 и  № 1430/21.

          Установление сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии на 2022 год осуществлено с учетом оптимизации расходов и недопущения получения им излишнего дохода. Необходимая валовая выручка определена в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы  от 21.11.2017 № 1554/17. Сбытовые надбавки для тарифной группы «Население и приравненные к нему категории потребителей» установлены Министерством с календарной разбивкой с учетом предельных уровней тарифов для населения на 2022 год, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 13.10.2021 № 1107/21.

 

  Долгосрочные тарифы на услуги, оказываемые потребителям в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2019 - 2023 годы утверждены методом индексации установленных тарифов. На услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Красноярского края тарифы установлены на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки с ростом 103,5% со второго полугодия 2022 года.

 

Ценовые зоны теплоснабжения

 

Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 № 1056-р и 1057-р городские округа город Канск и город Красноярск отнесены к ценовым зонам теплоснабжения.

Особенности правового регулирования в ценовых зонах теплоснабжения определены главой 5.1 Федерального закона от 27.07.2010
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства РФ от 15.12.2017 № 1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)» (далее – Правила 1562), постановлением Правительства
РФ от 23.07.2018 № 860 «Об отдельных вопросах ценообразования
на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения».

В ценовых зонах теплоснабжения осуществляется государственное регулирование следующих видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

1) предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);

2) тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

3) тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;

4) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае, если стороны договора не достигли соглашения
о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

 

Ценовые зоны теплоснабжения - поселения, городские округа в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией (далее - ЕТО) в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией.

В соответствии со статьей 23.4 Федерального закона «О теплоснабжении» в ценовых зонах теплоснабжения цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям регулированию не подлежат, а утверждается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).

 

Приказами Министерства от 11.11.2021 № 61-п и № 62-п в соответствии с Правилами 1562 утверждены предельные уровни цены на тепловую энергию (мощность) на территории г. Красноярска и г. Канска соответственно, в отношении каждой ЕТО (в соответствии с утвержденными схемами теплоснабжения г. Красноярска и г. Канска) с указанием номера (индекса) технологически изолированной зоны действия (система теплоснабжения).

 

           Конечный тариф на тепловую энергию, в отношении потребителей каждой конкретной зоны действия ЕТО, определяется соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного указанными выше приказами Министерства.

 

 На   официальных    сайтах    администраций города Красноярска и города Канска размещены заключенные между ЕТО и указанными администрациями соглашения об исполнении схемы теплоснабжения. Данные соглашения, помимо прочего, предусматривают применение к предельному уровню цены на тепловую энергию понижающего коэффициента, определённого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.07.2018 № 860.

 

           В соответствии со статьей 23.4 Федерального закона «О теплоснабжении» в ценовых зонах теплоснабжения утверждаются тарифы на горячую воду, поставляемую ЕТО потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. При этом компонент на тепловую энергию определяется в следующем виде: «числовое значение определяется единой теплоснабжающей организацией равным цене на тепловую энергию (мощность), определенной соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом регулирования».

 

 

Тарифы для населения

 

 

           Приказом Федеральной антимонопольной  службы от 13 октября 2021 года № 1107/21 «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2021 год» установлены предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Красноярского края, на 2022 год с календарной разбивкой в пределах социальной нормы потребления  и сверх социальной нормы потребления электрической энергии.

 

 

Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям   потребителей, по Красноярскому краю на 2022 год.

 

                                                                                                                                                     коп/кВтч (с НДС)

с 01.01.2022 по 30.06.2022

с 01.07.2022 по 31.12.2022

в пределах социальной нормы потребления электрической энергии

сверх социальной нормы потребления электрической энергии

в пределах социальной нормы потребления электрической энергии

сверх социальной нормы потребления электрической энергии

минимум

максимум

минимум

максимум

минимум

максимум

минимум

максимум

109,00

283,00

452,00

457,00

113,00

298,00

457,00

480,00

 

         

В рамках указанных предельных уровней приказом Министерства от 17.12.2021 № 73-э установлены тарифы на электрическую энергию для населения на 2022 год:

 для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, в пределах социальной нормы электропотребления с 01.01.2022 года установлен тариф в размере 2,83 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2022 – 2,98 руб./кВтч (с НДС);

           для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, сверх социальной нормы электропотребления тариф на электрическую энергию установлен на экономически обоснованном уровне с 01.01.2022 в размере 4,57 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2022 – 4,80 руб./кВтч (с НДС).

В соответствии с пунктом 71  Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, применяется понижающий коэффициент 0,7.

С учетом данной нормы для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в пределах социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в пределах социальной нормы электропотребления установлен тариф с 01.01.2022 в размере 1,98 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2022 – 2,09 руб./кВтч (с НДС);

           для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, сверх социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сверх социальной нормы электропотребления установлен тариф  с 01.01.2022 в размере 3,20 руб./кВтч (с НДС), с 01.07.2022 – 3,36 руб./кВтч (с НДС).

 

 Рост тарифов на электрическую энергию для населения с 01.07.2022 в пределах социальной нормы электропотребления составил 105,5%, сверх социальной нормы электропотребления составил 105% по отношению к тарифам, действовавшим в декабре 2021 года.

          

 

           В целях ограничения роста платежей граждан указом Губернатора Красноярского края от 15.12.2021 № 382-уг утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края в следующих размерах:

            с 01.01.2022 по 30.06.2022 – 0% по отношению к размеру платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из тарифов и нормативов, вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре 2021 года;

            с 01.07.2022 по 31.12.2022 – 4,0% , а для городских округов г. Канск и г. Красноярск – 6,7% по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предоставленные в декабре 2021 года.

             При этом сохраняется принцип неизменности набора потребляемых коммунальных услуг, предусмотренный пунктом 4 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации». Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края установлены по отношению к размеру платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из тарифов и нормативов, действующих по состоянию на декабрь 2021 года.

Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края (за исключением городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения) не превышают индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Красноярскому краю на 2022 год, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.10.2021 № 3073-р.

     

 

Установление платы за технологическое присоединение

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и платы за подключение к системе теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В 2021 году принято 278 тарифных решений по установлению  размера платы за технологическое присоединение к  электрическим сетям, тепловым сетям, платы за подключение к системе централизованного водоснабжения и водоотведения.

 

 

Осуществление регионального государственного  контроля (надзора) в области регулируемых  государством цен (тарифов)
министерством тарифной политики  Красноярского края
в 2021 году

 

Министерство в пределах своей компетенции, закрепленной Положением о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края
от 03.07.2018 № 380-п, в 2021 году осуществляло также следующие полномочия:

государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами;

государственный контроль деятельности субъектов естественных монополий за применением цен (тарифов) в сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

Региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее – региональный контроль) осуществлялся Министерством посредством:

организации и проведения проверок контролируемых лиц;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

систематического наблюдения (контроля) за исполнением обязательных требований;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Планом проведения министерством тарифной политики Красноярского края плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год (далее – план проверок на 2021 год), утвержденным приказом Министерства от 28.10.2020 № 128-о, предусматривалось проведение 7 проверок.

Приказами Министерства от 13.08.2021 № 108-о, от 01.11.2021 № 196-о, от 01.12.2021 № 223-о, в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969
«Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», плановые проверки, дата начала которых наступила позже 30.06.2021, исключены из плана проверок на 2021 год.

В 1 полугодии 2021 года Министерством проведены 3 плановые проверки:

документарная проверка в отношении ООО «Водоканал-Сервис»;

документарная проверка в отношении ООО «Ужурское ЖКХ»;

выездная проверка в отношении АО «Красноярская теплотранспортная компания».

При осуществлении плановых мероприятий по контролю выявлены нарушения обязательных требований:

ООО «Водоканал-Сервис» в части соблюдения стандартов раскрытия информации по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения
и водоотведения;

ООО «Ужурское ЖКХ» в части ведения раздельного учета доходов
и расходов по регулируемым видам деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в части соблюдения стандартов раскрытия информации по регулируемым видам деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

С целью устранения последствий нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения плановой проверки, Министерством выдано предписание ООО «Ужурское ЖКХ» о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Внеплановые проверки в 2021 году Министерством не проводились
ввиду отсутствия оснований.

В отчетном периоде должностные лица Министерства принимали участие в проведении плановых проверок министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
по осуществлению контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в отношении ООО «Перспектива», МУП ЭС
г. Зеленогорска, ООО «Песчанка-Энерго».

Министерством осуществляется систематический контроль
за
соблюдением территориальными сетевыми организациями стандартов раскрытия информации в части размещения отчетов о реализации инвестиционных программ на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ФГИС ЕПГУ).

В ходе проведения систематического контроля выявлены нарушения территориальными сетевыми организациями обязательных требований в части размещения отчетов о реализации инвестиционных программ на официальном сайте ФГИС ЕПГУ.

В отчетном периоде Министерством принимались меры по привлечению лиц, допустивших нарушение обязательных требований, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ):

1. По результатам проведенных Министерством плановых проверок:

возбуждено дело в отношении ООО «Водоканал-Сервис» об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, сумма наложенного административного штрафа 100 тыс. руб.;

возбуждено дело в отношении ООО «Ужурское ЖКХ» об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, сумма наложенного административного штрафа 100 тыс. руб.;

возбуждено дело в отношении ООО «Ужурское ЖКХ» об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, сумма наложенного административного штрафа 100 тыс. руб.

2. По результатам осуществления систематического контроля за соблюдением территориальными сетевыми организациями стандартов раскрытия информации в 2021 году возбуждены дела об административном правонарушении по статье 9.15 КоАП РФ в отношении следующих юридических лиц: МУП «Емельяновские электрические сети», ООО «ЕнисейСетьСервис», ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Крассети», МУП ЭС г.Зеленогорска, МП «Горэлектросеть», ООО «КрасЭлектроСети». По результатам рассмотрения Министерством административных дел привлечено к административной ответственности 3 юридических лица, наложено административных штрафов на сумму 200 тыс. руб.

3. По результатам рассмотрения жалобы, направленной в адрес Министерства Ачинской городской прокуратурой, привлечено к административной ответственности АО «Группа строительно-транспортных компаний» по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ за нарушение обязательных требований в части соблюдения стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, наложено административное взыскание в виде административного штрафа на сумму 100 тыс. руб.

4. По результатам возбужденных прокуратурой Красноярского края дел об административных правонарушениях Министерством вынесены 18 постановлений об административных правонарушениях в отношении следующих юридических лиц:

ООО «РН-Аэро» по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ (2 постановления), наложен административный штраф на общую сумму 200 тыс. руб.;

ООО «Энергия» по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 100 тыс. руб.;

ООО «Саяны» по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, вынесено предупреждение о недопустимости правонарушения;

ООО «ДомСервис» по части 10 статьи 9.16 КоАП РФ, вынесено предупреждение о недопустимости правонарушения;

КГКУ «Минусинский отдел ветеринарии» по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 25 тыс. руб.;

ООО «ЖКХ Маринино» по части 10 статьи 9.16 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 30 тыс. руб.;

ООО «Сиб-Энерго» по части 10 статьи 9.16 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 30 тыс. руб.;

МУП «ЖКХ Вознесенского сельсовета» по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 100 тыс. руб.;

ООО «АкваРесурс» по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ (2 постановления), вынесено предупреждение о недопустимости правонарушения, наложен административный штраф в сумме 50 тыс. руб.;

ООО «Альянс» по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 100 тыс. руб.;

АО «КрасАвиаПорт» по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 100 тыс. руб.;

ООО «ТЗК Иркутск» по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 100 тыс. руб.;

МУП ЭМР «ЭНП» по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 100 тыс. руб.;

ООО «Сфера и К» по части 10 статьи 9.16 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 50 тыс. руб.;

ООО «ЖКХ Солянский» по части 10 статьи 9.16 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 50 тыс. руб.;

МУП «Городское коммунальное хозяйство» (г.Уяр) по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 25 тыс. руб.

В 2021 году Министерством взысканы административные штрафы на общую сумму 1185 тыс. руб., в том числе:

в рамках исполнения постановлений Министерства о назначении административных наказаний 2020 года уплачены административные штрафы ООО «Эко-Транспорт», ООО «ПромТех», ООО «РостТех», АО «КрасАвиаПорт» на общую сумму 400 тыс. руб.;

в рамках исполнения постановлений Министерства о назначении административных наказаний 2021 года уплачены административные штрафы на общую сумму 785 тыс. руб. следующими юридическими лицами: ООО «Водоканал-Сервис», ООО «Ужурское ЖКХ», КГКУ «Минусинский отдел ветеринарии», ООО «ЖКХ Маринино», ООО «Сиб-Энерго», АО «Группа строительно-транспортных компаний», ООО «РН-Аэро», ООО «ТЗК Иркутск», МУП ЭМР «ЭНП».

В отчетном периоде Министерством осуществлялся региональный контроль посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов) министерства тарифной политики Красноярского края на 2021 год, утвержденной приказом Министерства от 18.12.2020 № 149-о.

В 2021 году Министерством осуществлялись следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований:

1. На официальном сайте Министерства размещен и поддерживается в актуальном состоянии Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого министерством тарифной политики Красноярского края, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

2. Министерством утвержден план-график проведения публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики осуществляемого Министерством регионального контроля на 2021 год (далее – план-график). В соответствии с утвержденным планом-графиком Министерством проведены публичные мероприятия совместно со службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Информация о проведенных мероприятиях размещена
на официальном сайте Министерства.

3. Разработано и размещено на официальном сайте Министерства руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов).

4. В рамках осуществления профилактических мероприятий Министерством выдано 7 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, следующим юридическим лицам: МУП «Дзержинское коммунальное предприятие», АО «Красноярский машиностроительный завод», ООО «Красноярский цемент», МУП «Лидер», ООО «Гарант», ООО «Ресурс Т», Филиал «Северный» АО «Красноярскнефтепродукт».

5. Министерством обеспечен учет объектов контроля, сформированы и поддерживаются в актуальном состоянии реестры учета объектов контроля по всем видам регионального контроля. Реестры размещены на официальном сайте Министерства.

6. В рамках проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования информационных писем по соблюдению обязательных требований. В отчетном периоде на официальном сайте Министерства размещены следующие информационные письма:

о предоставлении территориальными сетевыми организациями отчетной информации о реализации инвестиционных программ;

о предоставлении организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

7. Ежегодно проводится обобщение правоприменительной практики осуществления Министерством регионального контроля.

8. В целях информирования контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Министерства размещены:

доклад министерства тарифной политики Красноярского края об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и об эффективности такого контроля.

план проведения министерством тарифной политики Красноярского края плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год;

программа профилактики нарушений обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов) министерства тарифной политики Красноярского края на 2021 год.

9. Должностными лицами Министерства в течение 2021 года проводилось консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля.

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248‑ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), который изменил подход к осуществлению государственного контроля (надзора) и закрепил приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольным (надзорным) мероприятиям.

В целях приведения нормативных правовых актов Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона № 248‑ФЗ разработаны и приняты следующие нормативные правовые акты:

постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2021 № 884-п «Об утверждении Положения о региональном государственного контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике»;

постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2021 № 887-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения»;

постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2021 № 888-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»;

постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2021 № 894-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановление Правительства Красноярского края от 23.12.2021 № 938-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий»;

постановление Правительства Красноярского края от 28.12.2021 № 966-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения».

Сведения о принятых нормативных правовых актах внесены Министерством в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Министерством разработаны и утверждены программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год по каждому виду регионального контроля, в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990.

В отчетном периоде Министерством проведена работа по внедрению механизма досудебного обжалования решений (актов) контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении контроля (надзора).

 

Цифровизация тарифного регулирования в 2021 году.

 

 

Указами Президента Российской Федерации Путина В.В. от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» и от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2030 года. Указанные цели и задачи являются важным посылом для внедрения интеллектуальных систем управления на базе цифровых технологий в министерстве тарифной политики Красноярского края.

В 2021 году Министерство продолжило работу по автоматизации тарифного регулирования и перехода деятельности Министерства и регулируемых организаций в цифровое пространство.

В Красноярском крае уже успешно работает региональный портал раскрытия информации, интегрированный с Федеральной Единой информационно-аналитической системой, в целях автоматизации процесса регионального государственного надзора за соблюдением организациями стандартов раскрытия информации. Ведется контроль, сопровождение и при необходимости оказывается консультативная помощь при подключении регулируемых организаций к Единой информационно-аналитической системе ФАС России (далее - ЕИАС ФАС), которая обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между ФАС России, Министерством и регулируемыми организациями. В результате ЕИАС ФАС обеспечивает прозрачность и повышение эффективности процесса государственного регулирования тарифов, а также сокращает сроки принятия решений по тарифам, обеспечивает высокую оперативность контроля за правильностью применения тарифов.

Одним из системных шагов на пути к цифровизации тарифного регулирования в электроэнергетике, ФАС России разработано постановление Правительства Российской Федерации, которым планируется унифицировать экспертные заключения региональных органов регулирования по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с данным документом ведомство будет проводить анализ предлагаемых к утверждению параметров тарифных решений в системе ФГИС ЕИАС ФАС России.

В настоящий момент заключение регионального органа регулирования, на основании которого принимается решение об установлении тарифа,  не имеет установленной формы, а к его содержанию определены лишь минимальные требования.

Проект постановления уже прошел процедуру общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

ФАС России в рамках исполнения Указов Президента определила основные задачи:

внедрение четкой единой системы контроля, направленной                                     на предупреждение и пресечение нарушений в сфере тарифного регулирования (ещё до принятия органами тарифного регулирования соответствующих решений);

повышение прозрачности таких тарифных решений;

исключение тарифной дискриминации;

создание предпосылок для внедрения метода сравнения аналогов                         в различных регулируемых сферах.

ФАС России подготовила комплекс мер по автоматизации контроля принятия тарифных решений:

«Цифровой тарифный светофор» - программное обеспечение, которое будет проводить автоматический анализ ошибок региональных органов при установлении тарифов, выделяя ячейки соответствующим цветом;

интерактивную карту цен и тарифов;

автоматизацию формирования сводного прогнозного баланса в цифровом виде;

введение метода эталонных затрат в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

Новый формат работы позволит уйти от установления тарифов в «ручном режиме», снизит так называемый «человеческий фактор», унифицирует принятие тарифных решений для всех регулируемых организаций, независимо от форм и прав собственности.

В течение 2021 года в Министерстве активно проводилась работа по созданию ведомственной информационной системы автоматизации функций тарифного регулирования на территории Красноярского края "Енисей - Тариф" (далее - ИСЕТ).

ИСЕТ создается с целью автоматизации процессов при исполнении министерством функций по осуществлению государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, транспортных услуг, оказания услуг субъектами естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Основным назначением ИСЕТ является повышение эффективности государственного тарифного регулирования за счет автоматизации деятельности Министерства и сокращению времени на исполнение своих функций за счет:

автоматизации документооборота между Министерством и юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) для которых устанавливаются Министерством;

учета и ведения принятых в Красноярском крае тарифных решений;

мониторинга и контроля раскрытия информации и уведомлений о раскрытии информации организациями сферы электроэнергетики, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями, организациями водопроводно-канализационного хозяйства и организациями коммунального комплекса, оказывающими услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также учета самих показателей, подлежащих раскрытию;

части функций по расчету тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики и обращения с твердыми коммунальными отходами;

сбора данных по объектам, построенным для целей технологического присоединения к электрическим сетям, сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

автоматизации расчета плановых значений показателей надежности и качества поставляемых услуг в сфере электроэнергетики;

построения аналитических отчетов по информации о принятых тарифных решениях для организаций в сфере теплоснабжения;

реализации сбора данных в сфере транспортных перевозок;

автоматизации деятельности министерства при осуществлении действий, направленных на устранение нарушений в области раскрытия информации;

реализации функциональных возможностей, способствующих оказанию информационной помощи в принятии управленческих решений;

мониторинга планирования и выполнения производственных программ в сферах холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Структура основных модулей "Енисей-Тариф" состоит из следующих функциональных блоков:

автоматизации документооборота, который обеспечивает формирование запросов отчетности от участников документооборота по конкретным шаблонам с определенным периодом отчетности и сроком отчетности;

принятия управленческих решений, который обеспечивает отображение данных, поступающих из ИСЕТ в графическом и табличном виде;

по расчету тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения, который обеспечивает сбор показателей и расчет тарифа методом экономически обоснованных расходов или методом индексации в сфере холодного водоснабжения или водоотведения;

по расчету тарифов в сфере теплоснабжения, который обеспечивает сбор показателей и расчет тарифа методом экономически обоснованных расходов или методом индексации в сфере теплоснабжения;

по расчету тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, который обеспечивает автоматизацию расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов и методом индексации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

по расчету тарифов в сфере электроэнергетики, который обеспечивает сбор показателей и расчет тарифа методом индексации, методом сравнения аналогов, методом экономически обоснованных затрат в сфере электроэнергетики;

по раскрытию информации, который обеспечивает отображение факта и даты уведомления о раскрытии информации на основе отчетных шаблонов;

по тарифным решениям, который обеспечивает занесение и публикацию информации о принятых в рамках компетенции министерства тарифных решениях на публичном веб-ресурсе с целью раскрытия информации;

мониторинга планирования и выполнения производственных программ, в сферах холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в разрезе регулируемых организаций;

в сфере перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении и на переправах, перевозок грузов, пассажиров и багажа морским, речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края, который обеспечивает сбор показателей и расчет тарифов;

в сфере перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, перевозок грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края, который обеспечивает сбор показателей и расчет предельных тарифов;

по расчету ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, который обеспечивает сбор показателей и расчет стандартизированных тарифных ставок платы за технологическое присоединение к соответствующим сетям;

по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и услуг, который обеспечивает сбор показателей и расчет показателя средней продолжительности прекращения передачи электрической энергии потребителям услуг;

конструирования аналитических отчетов по информации о принятых тарифных решениях для организаций в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, который обеспечивает возможность конструирования аналитических отчетов на основе федерального мониторинга "Информация о принятых тарифных решениях для организаций" в соответствующих сферах;

сбора данных раскрытия информации в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, который обеспечивает мониторинг уведомлений о раскрытии информации в соответствующих сферах.

 

За 2021 год в рамках ИСЕТ при использовании компонентов системы произведен сбор и обработка следующей информации:

 

1.     Система сбора данных «Экспресс-отчетность»

 

Система обеспечивает формирование запросов отчетности от участников по конкретным шаблонам с определенным периодом отчетности и сроком отчетности.

Количество действий в функциональном модуле «АРМ Администратора»:

·        регулируемые организации, получившие запросы на предоставление отчетности – 528;

·        направленные запросы на предоставление отчетности – 18 642;

·        сопроводительные документы, загруженные пользователями в хранилище данных – 21 150;

Количество действий в функциональном модуле «Веб-портал»:

·        вход на портал – 3 337;

·        количество переходов в разделы – 16 154.

 

 

2.     Информационно - аналитическая система «Тарифные решения»

 

Система необходима для организации упорядоченного хранения принятых тарифных решений, с возможностью формирования связи (преемственности) новых решений с предыдущими.

Количество действий:

·        Заходы в систему – 363;

·        Созданные тарифные решения – 309;

·        Организации, по которым заведен минимум 1 тариф – 388;

·        Использование функции скачивания документов – настроено.

 

3.     Аналитическая система «Раскрытие информации»

 

Система предназначена для отображения фактов и сроков раскрытия информации, а также самих раскрываемых показателей, на основе отчетных шаблонов формата, совместимого с ФГИС ЕИАС.

Количество действий:

·        мониторинги факта раскрытия и сбора показателей в разрезе регулируемых организаций – 17 128;

·        запросы на устранение нарушений – 14 741;

·        организации, по которым осуществляется мониторинг раскрытия – 879;

·        организации, участвующие в запросах на устранение нарушений – 1 034;

·        ответы организаций, участвующих в запросах на устранение нарушений – 424;

·        использование фильтров – 469;

·        сформированные документы – 84.

 

 

4.     Расчет тарифа в сфере водоснабжения/водоотведения

 

Функциональный блок позволяет осуществлять формирование тарифной заявки организации, экспертизу тарифной заявки и формирование версии регулятора.

Количество действий:

·        Осуществление запуска шаблона;

·        Организации, заведенные в Реестре – 210;

·        Организации, участвующие в запросе на предоставление отчета – 203;

·        Организации, по которым предоставлен отчет – 102;

·        Переходы в версию Регулятора – 55;

 

 

5.     Расчет тарифа в сфере теплоснабжения

 

Функциональный блок позволяет осуществлять формирование тарифной заявки организации, экспертизу тарифной заявки и формирование версии регулятора.

Количество действий:

·        Осуществление запуска шаблона;

·        Организации, заведенные в Реестре – 192;

·        Организации, участвующие в запросе на предоставление отчета – 179;

·        Организации, по которым предоставлен отчет – 81;

·        Переходы в версию Регулятора – 44.

 

6.     Расчет тарифа в сфере твердых коммунальных отходов

 

Функциональный блок обеспечивает автоматизацию расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов и методом индексации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на основе данных регулируемых организаций.

 

 

Количество действий:

·        Осуществление запуска шаблона;

·        Организации, заведенные в Реестре – 24;

·        Организации, участвующие в запросе на предоставление отчета – 22;

·        Организации, по которым предоставлен отчет – 9.

 

 

7.     Расчет тарифа в сфере электроэнергетики

 

Функциональный блок позволяет осуществлять формирование тарифной заявки организации, экспертизу тарифной заявки и формирование версии регулятора.

Количество действий:

·        Осуществление запуска шаблона;

·        Организации, заведенные в Реестре – 157;

·        Организации, участвующие в запросе на предоставление отчета – 50;

·        Организации, по которым предоставлен отчет – 44;

·        Переходы в версию регулятора – 27;

·        Организации, участвующие в запросе на предоставление отчета по балансовым показателям – 50;

·        Организации, по которым предоставлен отчет по балансовым показателям – 43.

 

ИСЕТ реализует возможность прямой интеграции с региональными и федеральными информационными системами, в том числе ФГИС ЕИАС и ГИС ЖКХ, снижает объем бумажного документооборота, увеличивает производительность расчетов тарифов, а также позволяет анализировать плановые затраты регулируемых организаций в сравнении с фактической финансово – хозяйственной деятельностью.

 

 

 

Министр тарифной политики

Красноярского края                                                             М.Ю. Пономаренко


ОТЧЕТ



Возврат к списку

Важные ссылки