7-8 октября 2021 года в Красноярске состоится семинар: «ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ В НВВ. ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Видео-запись семинара по теме: «СИСТЕМА РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ДЛЯ РСО»

01.10.2021

7-8 октября 2021 года в Красноярске состоится семинар: «ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ В НВВ. ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Видео-запись семинара по теме: «СИСТЕМА РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ДЛЯ РСО»

Семинар: «ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ В НВВ.

ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Видео-запись семинара по теме: «СИСТЕМА РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ДЛЯ РСО»

Место проведения: г. Красноярск            Дата проведения: 07-08 октября 2021г.

 

Ведущий семинара:

        

   БЕСЕДИНА Светлана Владимировна (г. Москва)

 

- заместитель Генерального директора Института экономики ЖКХ;

- эксперт Всемирного банка по вопросам ЖКХ;

- разработчик методических рекомендаций и ГОСТов в сфере ЖКХ. 

 

 Целевая аудитория: руководители и специалисты финансовых, юридических и планово-экономических отделов РСО; специалисты администраций МО.

 

Первый день. Семинар: ПРАКТИКА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ФАКТИЧЕСКИХ РАСХОДОВ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРАХ ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ПРИ ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ НА 2023 ГОД, В СУДЕБНЫХ ПРОЦЕССАХ И ДОСУДЕБНЫХ СПОРАХ В ФАС РФ

При формировании  и корректировке тарифов всегда возникает вопрос, а что же такое экономически обоснованные расходы, которые должны быть включены в необходимую валовую выручку? Не всегда в законодательстве можно найти прямой и однозначный ответ, поэтому очень часто для защиты своих прав регулируемые организации обращаются в ФАС России в рамках досудебных рассмотрений споров с органом регулирования или в судебные органы. Подборка сложившейся практики по ряду основных затрат (ФОТ, ремонт, амортизация, аренда и лизинг и т.д.) будет особенно актуальна специалистам регулируемых организаций (юристам и экономистам), органам государственной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов, учитывая, что 20 декабря 2021 года крайний срок для установления регулируемых тарифов на 2022 год и в случае несогласия с уровнем установленных тарифов, необходимо будет принимать взвешенные решения. Кроме того, подтверждение фактических расходов 2021 года будет необходимо при корректировке тарифов на 2023 год. В рамках мероприятия будут рассмотрены три взгляда на обоснование затрат в НВВ — законодательство, ФАС России, судебные органы.

Практика  подтверждения баланса водоснабжения и водоотведения, объемов полезного отпуска тепловой энергии.

Определение фактических показателей, входящих в состав баланса водоснабжения и водоотведения. Как связаны показатели энергетической эффективности, порядок и правила определения которых установлены Приказом Минстроя России от 04.04.2014 № 162/пр с расчетом потерь воды в централизованных системах водоснабжения, установленным Приказом Минстроя России от 17.10.2014 № 640/пр.

Определение структуры расходов и потерь воды при ее производстве и транспортировке в соответствии с технологическими особенностями централизованной системы водоснабжения, требования к составу и содержанию обосновывающих документов, необходимых для подтверждения расчетов.

Нормативное правовое обоснование состава неучтенного притока сточных вод, включая перечень применяемых нормативных актов, используемых документов, необходимых для проведения расчетов и подготовки обоснования.

Для целей расчета тарифов в сфере теплоснабжения определяем объем полезного отпуска тепловой энергии, отпускаемой от источника тепловой энергии, расход тепловой энергии на хозяйственные нужды, нормативные технологические и фактические потери тепловой энергии в сетях, полезный отпуск тепловой энергии потребителям.

Потери тепловой энергии, воды и неучтенный приток сточных вод в бесхозяйных сетях, основания и возможность учета расходов в необходимой валовой выручке или взыскание убытков в судебном порядке.

Обосновываем фактические расходы:

Фонд оплаты труда – требования действующего законодательства в части определения экономически обоснованного объема финансовых средств на оплату труда, включая расчет нормативной численности, применение требований трудового законодательства для разработки работодателем индивидуальных норм численности по отдельным профессиям работников, необходимых для обеспечения технологического процесса, возможность увеличения или уменьшения фактической численности в зависимости от задач организации, режимов работы, специфики деятельности, особенности расчета нормативной численности абонентской службы при переходе на прямые договоры, подтверждение фактических затрат на оплату труда бухгалтерской и статистической отчетностью, практика применения отраслевого тарифного соглашения, мнение ФАС России по обоснованию указанных расходов (решения по контренным спорам) и судебные решения.

Энергетические ресурсы, топливо – состав обосновывающих документов, подтверждение факта расходования и обоснование цены, полученная экономия и ее учет в тарифах, акцизы на топливо.

Материальные ресурсы (химреагенты, материалы и т.д.),– особенности планирования и подтверждения фактических расходов.

Расходы на ремонт - нормативные требования к составу и содержанию ремонтных программ, определение стоимости ремонтных программ, создание резервного (ремонтного) фонда для равномерного включения затрат на текущий и капительный ремонт в состав необходимой валовой выручки, какие документы должны быть представлены для обоснования технических мероприятий по текущему и капитальному ремонту объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе мнение ФАС в рамках досудебного рассмотрения споров, какие документы РСО имеют право запросить у собственника имущества.

Расходы на содержание бесхозяйных объектов -  подтверждение статуса «бесхозяйных объектов», документы-основания принятия бесхозяйных сетей, необходимость, возможность, обязательность включения в  необходимую валовую выручку затрат на содержание бесхозяйных объектов, порядок действий организации, осуществляющей эксплуатацию бесхозяйного имущества при уклонении органа местного самоуправления от признания права собственности на бесхозяйное имущество, в том числе мнение ФАС России и суда.

Выпадающие доходы и экономически обоснованные расходы, понесенные, но не учтенные в предыдущие периоды регулирования – подтверждение натуральных показателей (объем реализации товаров и услуг, потерь и др.), показатели качества, надежности и энергетической эффективности, документы и материалы, предоставляемые в подтверждение указанных расходов (выпадающих доходов).

Амортизация, аренда и лизинг – основные законодательные ограничения, определение размера расходов, подтверждающие документы, «рыночная оценка», переоценка основных средств.

Общехозяйственные расходы, в том числе аутсорсинг (охрана труда, агентские договоры на проведение торгов, услуги бухгалтерии и т.д.) – как необходимо подтверждать, с чем сравнивать, обоснование необходимости и стоимости.

Расчетная предпринимательская и нормативная прибыль

Деловая игра – «Решаем практические задачи по обоснованию затрат вместе» - разбираем реальные ситуации и делимся опытом решения спорных вопросов

 

 

Второй день. Семинар: ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРАХ ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ: Основные положения Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации». Стороны соглашения о защите и поощрении капиталовложений, основания его заключения,  существенные условия соглашения, преимущества (преференции) и  расширенные гарантии при реализации соглашения,  в том числе налоговые льготы,  условия предоставления федеральных субсидий на реализацию соглашения, заключение соглашения с использованием государственной информационной системы после 01.04.2021 года

ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОРРЕКТРИОВКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ

Зачем ресурсоснабжающим организациям разрабатывать инвестиционную программу? В каких случаях разработка инвестиционной программы это обязанность ресурсоснабжающей организации, в каких право. Законодательно закрепленные обязанности по разработке инвестиционной программы для концессионеров. Особенности разработки, согласования и утверждения инвестиционных программ для концессионеров.

Внешние факторы, влияющие на возможность разработки и реализации инвестиционной программы. Какие правовые документы должны быть приняты в субъекте и муниципальном образовании для разработки инвестиционной программы. Особенности для систем водоснабжения и водоотведения – техническое задание.

Пошаговый алгоритм разработки инвестиционной программы на реальных примерах: используем формальные требования к составу программы для формирования документа, определяем и обосновываем инвестиционные мероприятия при наличии их в схеме и при отсутствии их в схеме ресурсоснабжения, распределяем мероприятия по разделам программы, рассчитываем стоимость мероприятий инвестиционной программы и источники финансирования (при необходимости привлечения кредитных ресурсов обосновываем указанное решение), проводим предварительный расчет тарифов (формируем необходимую валовую выручку с учетом выбранных источников финансирования мероприятий и планируемого увеличения стоимости основных средств), предусматриваем все особенности формирования тарифов, определяем фактические показатели надежности, качества и энергетической эффективности, на которые влияют мероприятия инвестиционной программы, и формируем плановые показатели, по которым будем отчитываться о реализации инвестиционной программы, рассчитываем эффективность реализации инвестиционной программы. Готовим обосновывающие документы. Рассматриваем возможность корректировки и пересмотра долгосрочных тарифов при реализации инвестиционной программы. Определяем основные риски при реализации инвестиционной программы.

Порядок согласования и утверждения инвестиционной программы и ограниченный перечень оснований для отказа в согласовании (утверждении) инвестиционной программы уполномоченным лицом, в том числе и для концессионера. Рекомендации по защите инвестиционных программ в уполномоченных органах Действия ресурсоснабжающей организации в случае необоснованного отказа в согласовании (утверждении) инвестиционной программы.

Мониторинг (контроль) выполнения инвестиционной программы, отчетные документы, финансовая ответственность за неисполнение инвестиционных обязательств и установленных показателей надежности, качества и энергоэффективности порядок подтверждения экономии расходов по инвестиционным мероприятиям, в том числе за счет проведения закупочной деятельности. Последствия неисполнения инвестиционной программы концессионера и расторжение концессионных соглашений.

Основания и порядок корректировки инвестиционной программы, в каких случаях необходимо согласование и утверждение корректировки, в каких достаточно уведомления о корректировке.

Возможность взимания платы за подключение (технологические присоединение) при отсутствии инвестиционной программы и особенности расчета такой платы за подключение.

Особенности учета доходов и расходов при реализации Инвестиционной программы, в том числе учет платы за подключение и расходов на подключение объектов. Первичные документы, подтверждающие реализацию инвестиционных мероприятий, разграничение полномочий и порядок взаимодействия отдельных структурных подразделений организации при реализации инвестиционной программы. Практика распределения заемных (кредитных) средств. Типичные ошибки и практика их устранения.

 

Видео-запись семинара: БИЗНЕС-КЕЙС: РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ДЛЯ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Достаточно часто органы государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования тарифов направляют РСО информационные письма, в которых указывается на необходимость ведения раздельного учета доходов и расходов в части регулируемых видов деятельности (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение).

Это связано с тем, что многие ресурсоснабжающие организации не исполнили требования действующего законодательства в части ведения раздельного учета, несмотря на то, что эти требования действуют уже более семи лет, что привело к определенным правовым последствиям при установлении тарифов, при досудебном рассмотрении споров в ФАС России, а также при принятии решений по судебным спорам.

Несовершенство законодательства приводит к возникновению ряда вопросов: должен ли быть у регулируемых организаций раздельный бухгалтерский учет или достаточно вести раздельный управленческий учет, как правильно организовать раздельный учет, как классифицировать доходы и расходы и составить рабочий план счетов, какой порядок распределения косвенных («накладных») расходов целесообразно применять, как вести раздельный учет по «бесхозяйным» сетям и мероприятиям инвестиционной программы, какие первичные документы необходимы для обоснования отнесения затрат по видам деятельности, технологическим процессам и статьям затрат.

В рамках проводимого мероприятия специалисты финансовых и экономических служб получат практическую информацию о вопросах организации и ведения раздельного учета.

Исследуем текущую ситуацию организации, которая осуществляет регулируемую деятельность в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения (16 установленных тарифов), нерегулируемые виды деятельности, эксплуатирует бесхозяйные объекты, а также реализует инвестиционную программу: бухгалтерская служба организации считает, что раздельный учет имеет место, поскольку обязательный ежегодный аудит не выявил нарушений законодательства, однако, при установлении тарифов возникли сложности с обоснованием доходов и расходов по регулируемым видам деятельности и регулирующий орган сделал предписание, что необходимо организовать раздельный бухгалтерский учет.

Разбираемся в сути проблемы, анализируем имеющиеся сведения, в том числе в каких случаях обязателен раздельный бухгалтерский учет, в каких, достаточно раздельного управленческого учета, соответствует ли требованиям действующего законодательства существующая система учета организации, выявляем «узкие» места в действующем порядке учета, рассматриваем используемые места возникновения затрат по этапам технологического цикла, анализируем учетную политику и порядок взаимодействия структурных подразделений организации.

Предлагаем возможные решения и выбираем лучшее из них: формируем базу для ведения раздельного учета с учетом специфики организации по видам деятельности, этапам технологических циклов (производство, передача, сбыт и т.п.), по процессам (основные, вспомогательные, управленческие и т.п.), по территориям. Определяем объект и единицу учета (место возникновения затрат), формируем требования к оформлению входящей и исходящей первичной учетной документации, ведению регистров бухгалтерского и аналитического учета, график документооборота. Вносим изменения в учетную политику. Классифицируем затраты с разработкой правил (методики) распределения и базы распределения. Рассматриваем необходимость кодирования затрат.

Материал бизнес-кейса подготовлен на основе конкретной проблемной ситуации, существующей в организации, которая требует принятия управленческих решений. В ходе разбора кейса будут найдены совместные решения, которые могут быть реализованы (использованы) на практике участниками обучения в своих организациях.

Рекомендуется для участия руководителям и специалистам финансовых и экономических служб организаций.

Пояснения для слушателей: в рамках мероприятия будут рассмотрены следующие вопросы;

Требования действующего законодательства к организации и ведению раздельного учета в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Организационные вопросы обеспечения раздельного учета (выявление «узких» мест в действующем порядке учета, определение мест возникновения затрат по этапам технологического цикла, начало применения раздельного учета, порядок изменения учетной политики, разграничение полномочий и порядок взаимодействия отдельных структурных подразделений организации)

Классификаторы системы раздельного учета: с учетом специфики каждой организации по видам деятельности и технологическим циклам (производство, передача, сбыт и т.п.), по процессам (основные, вспомогательные, управленческие и т.п.), по территориям.

Определение объекта и единиц учета. Требования к оформлению как внешней, так и внутренней первичной учетной документации, и ведению регистров бухгалтерского и аналитического учета, график документооборота. Единые первичные учетные документы – оптимизация работы финансово-экономических служб ресурсоснабжающих организаций при подготовке документов для установления (корректировки) тарифов и подтверждения экономически обоснованных затрат (расходов)

Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Пример формирования элементов учетной политики регулируемых организаций с учетом особенностей, обусловленных нормами отраслевого законодательства и условия и порядок изменения учетной политики. Практические рекомендации по сближению (синхронизации) плановой структуры необходимой валовой выручки со структурой счетов бухгалтерского учета за счет создания классификации доходов и расходов как части учетной политики и разработкой на ее основе детального рабочего плана счетов.

Классификация затрат с разработкой правил распределения и базы распределения. Недостатки и последствия, допускаемые организациями в ходе организации раздельного учета прямых затрат. Определение базы и порядка распределения накладных и коммерческих расходов. Практика устранения основных нарушений (непропорциональное распределение накладных расходов, неверное определение базы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов). Особенности учета доходов и расходов при реализации Инвестиционной программы, в том числе учет платы за подключение и расходов на подключение объектов. Практика распределения заемных (кредитных) средств. Типичные ошибки и практика их устранения. Особенности учета расходов по «бесхозяйным» объектам.

 

Продолжительность курса: 24 академических часа.

Обращаем Ваше внимание, что количество слушателей ограничено                            (группы не более 50 человек)

При оплате до 20 сентября 2021г. стоимость одного дня  семинара – 6 500 рублей;

                                                             стоимость двух дней  семинара – 11 500 рублей;

                                                  видео-запись третьей темы  семинара –  4 500 рублей.

При оплате после 20 сентября 2021г. стоимость одного дня семинара – 8 000 рублей.

Для второго и последующих участников от одной организации – скидка 10%

 

В стоимость обучения входят: кофе-паузы и комплект информационных материалов.

Возможны индивидуальные консультации.

По окончании обучения выдается Сертификат (входит в стоимость) или Удостоверение о повышении квалификации 16/24 академических часа (оплачивается дополнительно в размере 2000 рублей).

                                                                    

Для регистрации участия  Вы можете заполнить бланк заявки (во вложении)
или направить реквизиты Вашей организации на е-майл    tandemplus_n@mail.ru

Координатор проекта: Парфенова Наталья

т/ф.: 8 (384-2) 58-47-24, 8-913-412-1805

Е-маil:  tandemplus_n@mail.ru   WWW.тандемплюссфо.рф

ООО «Тандем плюс»          


Заявка на участие


Возврат к списку

Важные ссылки