Вопросы и ответы

Публикуется: Порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

Тарифообразование

  • Как рассчитываются тарифы и почему они различаются даже в пределах одной территории?

  • Как рассчитываются тарифы и почему они различаются даже в пределах одной территории?
    Порядок установления и расчета тарифов определен федеральным законодательством: - Федеральным законом РФ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; - Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразо-вании в сфере теплоснабжения»; - Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; - Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Основы ценообразования); - Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». В соответствии с действующим законодательством, тарифы на 1 января устанавливаются исходя из непривышения соответствующих тарифов на 31 декабря предшествующего года. При расчете тарифов специалисты регулирующего органа края проводят анализ экономических и технических показателей деятельности ресурсоснабжающих организаций, в результате которого, в тарифы включаются только обоснованные нормативные затраты, обеспечивающие качественное и бесперебойное снабжение потребителей коммунальными ресурсами. Необоснованные расходы исключаются из затрат и не учитываются при утверждении тарифа. Таким образом, тарифы на теплоснабжение и холодное водоснабжение являются экономически обоснованными и обеспечивают возможность осуществлять закупку горюче-смазочных материалов, проведение ремонтных работ, оплату труда рабочему персоналу, оплату обязательных платежей в бюджет, в соответствии с налоговым законодательством Российской федерации. Различие в размере тарифов на коммунальные услуги в субъектах Российской Федерации, городских округов и муниципальных районах обусловлено разницей в объёмах реализации коммунальных услуг (обратно-пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа); территориальным расположением; характером местности; степенью изношенности сетей и их протяженности; уровнем энергоемкости установленного оборудования и другими объективными факторами.